ГАИ использует квадрокоптеры для контроля над дорогами

Новый эффективный инструмент для контроля и выявления нарушений ПДД применяют сотрудники ГАИ в Беларуси, в том числе и в Брестской области. Речь идет о квадрокоптерах, которые «наблюдают» за дорожной обстановкой в процессе полета.

За вами следят

Как сообщили «Автодрому» в областной ГАИ, методы фиксации нарушений с помощью дронов хорошо себя зарекомендовали. Беспилотники берут в рейд экипажи ГАИ. Как правило, действия происходят по простой схеме. Пока один сотрудник следит за транспортным потоком с неба и фиксирует нарушения, другой останавливает нарушителей на земле, получив информацию от коллеги.


Вот один из примеров слаженной работы инспекторов. Только за два часа наблюдения за трассой М-10 «Гомель-Кобрин» сотрудниками ОГАИ Кобринского РОВД было выявлено четыре факта нарушения правил обгона на опасных участках автодороги. В отношении водителей были составлены административные протоколы.
Рейдовые мероприятия с использованием беспилотных летательных аппаратов проводятся на постоянной основе на территории всей Брестской области. Так что водителям нужно проявлять повышенное внимание. Ну а лучший рецепт избежать штрафных санкций – не нарушать.

Не уверен – не обгоняй

Нарушения правил маневрирования нередко приводят к тяжелым последствиям. Печальнее всего заканчиваются неосмотрительные обгоны, когда машины на полной скорости сталкиваются «лоб в лоб».

Так, в июле лобовое ДТП в Дрогичинском районе унесло жизни сразу нескольких человек. Оно случилось на той самой трассе М-10 «Гомель-Кобрин». На 494-м километре 45-летний водитель автомобиля SsangYong выехал на полосу встречного движения, где совершил лобовое столкновение с грузовым автомобилем Scania. В результате погиб сам водитель легковушки и его пассажиры (женщины 45 и 64 лет, а также 10-летняя девочка).

Собственно, нарушения правил обгона квадрокоптерам удается отследить лучше всего (но не только их). Как отмечают правоохранители, даже тех водителей, которые пытаются спорить с инспектором, видеозапись с дрона и предупреждение об ответственности за дачу ложных объяснений быстро «отрезвляет».

Как правильно?

По правилам, обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, при котором водитель выезжает на встречную полосу или половину дороги, предназначенную для движения встречного потока. Это один из самых опасных маневров.

Правильный и безопасный обгон не должен создавать аварийную ситуацию, вынуждать других участников менять траекторию и скорость движения, угрожать жизни пешеходам.

Перед обгоном водитель должен убедиться, что встречная полоса свободна для такого маневра. В идеале, на ней не должно быть встречного транспортного средства и других помех в пределах видимости.

Перед обгоном нужно заблаговременно включить указатель левого поворота и убедиться, что находящийся сзади попутный автомобиль не начал такой же маневр. Запрещено обгонять, если встречная полоса сзади уже занята попутным автомобилем, идущим на обгон. Поэтому проконтролируйте обстановку по зеркалу заднего вида.

Убедитесь также, что дорожные знаки и разметка не запрещают обгон в этом месте. Поверьте, запрещающие знаки не ставят просто так. Уже само их наличие должно вызывать повышенное внимание: этот участок дороги опаснее остальных. Ну и завершая маневр, не «подрезайте» обгоняемую машину. Это тоже против правил.

Сергей ВОЛКОВ
Фото ГАИ УВД Брестского облисполкома

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика