Московский академический театр имени В. Маяковского привез на фестиваль «Белая Вежа» спектакль «Дикарка»

Спектакль «Дикарка» Московского академического театра имени В. Маяковского по одноименной пьесе Александра Островского и Николая Соловьева уже несколько лет вызывает восхищение московской публики. Убедиться в том, что он никого не оставляет равнодушным, 12 сентября смогли брестчане и гости города над Бугом, потому что постановка включена в фестивальную палитру «Белой Вежи».

Над комедией о вечных ценностях, потерявшемся человеке и девчонке, живущей эмоциями, вместе с режиссером Юрием Иоффе работают художник-постановщик Анастасия Глебова, художник по свету Елена Перельман, талантливая актерская труппа. За музыкальное оформление отвечает Виолетта Негруца, а за костюмы –Ольга Рябушинская.

Слово фестиваль всегда ассоциируется с ощущением радости, легкости, праздника – того, чего порой нам не хватает, чего мы не замечаем за вереницей дел. Поэтому спектакль «Дикарка» – настоящая находка для «Белой Вежи». В нем нет тяжкого груза, психологических моментов, он не премьерный, а проверенный временем и зрителями.

Режиссер спектакля Юрий Иоффе считает, что классическое произведение проникает из века в век и бередит души людей. Спектакль о любви юного существа и отлюбившего героя. По сюжету в усадьбу XIX века приезжает немолодой наследник рода Ашметьевых Александр. Его цель – не навестить мать и жену, а получить средства для беззаботной жизни в Париже. Супруга толкает к нему дикарку Вареньку, чтобы скрасить скуку мужа и заставить его остаться в усадьбе надолго. Казалось бы, безобидная игра, но ловелас вскружил голову девушке и сам увлекся ею.

– Мой герой – человек, время которого ушло. Вокруг другие люди, другая культура, а он остался таким же. Он рожден прошлым, – уверен Евгений Парамонов, сыгравший Александра Ашметьева – главную мужскую роль.

В пьесе поднимаются проблемы семейных взаимоотношений, взросления человека и его адаптации в обществе, увлечения девушек взрослыми мужчинами с достатком.

Несмотря на договор двух женщин, появляются очертания любовного треугольника. Даже если и Александр и Варенька сами не задумываются о том, как их взаимоотношения выглядит со стороны, то их игра, интонации выдают замешательство и некоторый испуг. Особенно ярко это проявляется в сцене, когда отец дикарки перечисляет Александру претендентов, в которых может быть влюблена дочь.

Варенька – удивительный персонаж, как располагающий к себе, так и отталкивающий от себя. Девушка свободолюбива, искренна и немного по-детски наивна. Она не приемлет ложь и лицемерие, мечтает о большой любви. Наверное, за простое отношение к жизни, задор и легкость ее и ценят зрители. А вот неотесанность и незнание норм этикета заставляют относиться к ней по-другому. Этот образ талантливо воплотила актриса Анастасия Дьячук.

– Дикарка – это воплощение не адаптивности, невозможность и нежелание соответствовать всем. Героиня реагирует на то, что чувствует и видит, – поделилась своими мыслями перед началом спектакля Анастасия. – Моя героиня меня очень многому научила в жизни, например, смелости, дерзости, меньше бояться. Эта роль, как и другие, для меня важна.

Сценография спектакля, включающая парадный вход, мебель, рояль, выглядит богато и впечатляет. Игра света добавляет постановке теплоты и уюта. Декорации гармонично вписались в главную театральную сцену Бреста.

– Театр – мое самое любимое искусство, я предан ему, служу ему. Он дает возможность здесь и сейчас достучаться до сердец зрителей. Я всегда надеюсь, что хотя бы один человек выходит из зала с измененным сознанием, – поделился мнением актер Всеволод Макаров. – Мне нравится сиюминутность процесса. Театр – живой организм. Например, есть спектакль, который я сыграл 194 раза. Первый и последний – совсем по-разному, появляются новые подтексты.

Юлия ВОВК

Фото Александра ШУЛЬЧАГА

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика