Главная - Новости - Главные новости - В Брестском академическом театре драмы состоялась премьера спектакля «Трибунал», приуроченная ко Дню Независимости

В Брестском академическом театре драмы состоялась премьера спектакля «Трибунал», приуроченная ко Дню Независимости

В Брестском академическом театре драмы состоялась премьера спектакля «Трибунал», приуроченная ко Дню Независимости

В год 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков Брестский академический театр драмы представил премьеру спектакля «Трибунал» по одноименной пьесе Андрея Макаёнка. Постановку предваряло поздравление зрителей с наступающим Днем Независимости от генерального директора театра Анны Сеньковец.

 

Андрей Макаёнок – один из самых ярких драматургов в белорусской литературе. Его пьесы актуальные и злободневные, написаны по требованию жизни. Андрей Макаёнок служил и в годы Великой Отечественной войны был серьёзно ранен. В «Трибунале» он показывает войну с непривычного ракурса. Брестский театр также старается ставить не просто интересные сюжеты, а те, которые диктует время. Сегодня патриотические мотивы, уверен главный художник Николай Полторака, нужно транслировать, как никогда.

 

 

– При работе над проектами на тему войны, патриотизма ни у кого нет права на ошибку, – высказал свое мнение он. – Наша история – это наша память. Мы должны ее сохранять. Ее у нас не отнять. Что касается декораций, то они выполнены из натуральных материалов, здесь нет бутафории. Я люблю работать с деревом. Необрезная доска обработана от коры. Не скрою, недоработки есть, но они технические и зрителю незаметны.

 

Как известно из школьного курса по белорусской литературе, после успешной постановки пьесы «Выбачайце, калі ласка!» Андрей Макаёнок сформулировал для себя несколько правил – интрига должна быть острой, действие – динамичным, а в основе коллизий – правда. По сюжету действия разворачиваются на фоне войны. Режиссеру Александру Козаку и артистам удалось сохранить интригу и наполнить все сцены динамикой. Яркие характеры, жесты и мимика героев, ирония, приводящая к непониманию, – позволили творческой группе выдержать все правила автора.

 

«Трибунал» свидетельствует о том, что Макаёнок стал на путь новаторства. Само представление героизма на войне в жанре трагикомедии – уже новация. Актер Сергей Петкевич в интервью сказал, что играть в этом жанре не трудно.

 

 

– Мы, актеры, все знаем финал, но идем к нему так, как будто нам ничего неизвестно. Должно быть ощущение сиюминутности, здесь и сейчас, – отметил артист, исполнивший главную роль. – Думаю, у нас получилось раскрыть задуманную режиссером линию детей на войне. Зритель понимает, что дети стоят перед выбором, какую сторону занять.

 

В сюжете «Трибунала» несколько линий и семейный суд за «измену родине» не является главной, хотя тема представлена ярко. На первый план всё же выходят прочность семейных уз на фоне Великой Отечественной войны, взаимоотношения отцов и детей, долг перед родиной, выбор детей между любовью к отцу, патриотизмом и мнением окружающих. Главный герой Терешка показан не однобоко. Его патриотизм подчеркивается согласием внести недосказанность в семью, но выполнить задание партизан. Главный герой – настоящий белорус, простой трудолюбивый человек с отсутствием амбиций, любящий родную землю.

 

 

Работа над этим спектаклем для артистов с одной стороны была сложной, а с другой – особых трудностей не вызвала. Анна Цвирко, сыгравшая младшую дочь Терешко, для которой папа – это целый мир, словно чувствовала, что отец не мог оказаться предателем, отметила, что играть спектакли на военную тему всегда непросто.

 

– Мне помогли книги и фильмы о Великой Отечественной войне, поделилась секретом своего успеха она. – Кроме того, я помню истории дедушки, который воевал. До сих пор вспоминаю их со слезами на глазах. Главное в моей роли, наверное, понять, почему отец так поступил.

 

 

– Мы, актеры, стараемся жить здесь и сейчас на сцене, проявлять чувства, а за кулисами мы больше размышляем, что, наверное, помогает нам донести идею режиссера до зрителя, – порассуждала в интервью Татьяна Строк.

 

 

Чувство наполненности, а не опустошенности у зрителей – главное, чего добиваются артисты. «Трибунал» стал успехом. По реакции зрителей было очевидно, что постановка Александра Козака не оставила их равнодушными. Диалог на сцене перешел в диалог в зале. Взрослые и младшее поколение принимали или нет сам сюжет, восхищались игрой актеров или критиковали артистов, обсуждали художественное оформление – каждый четко обозначал свою позицию.

 

Юлия ВОВК
Фото автора

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика