Главная - Новости - Главные новости - Почта всегда рядом

Почта всегда рядом

Почта всегда рядом

Согласно отчету Всемирного почтового союза, по итогам прошлого года Беларусь вошла в число сильнейших почтовых операторов мира, заняв 15-е место среди 172 стран. В столь высоком рейтинге страны, несомненно, есть и заслуга коллективов, которые трудятся в регионах.

 

Среди тех, о ком стоит сказать в первых строках – работники Пинского регионального узла почтовой связи Брестского филиала РУП «Белпочта». В Год качества их активная деятельность по всем направлениям отмечена поистине фейерверком высоких наград: первое место в Брестской области и третье в стране по итогам 2023-го; занесение на областную Доску почета; присвоение почетного звания «Человек года» Пинска начальнику участка по обработке и сортировке почты Николаю Середичу – все газеты и отправления для каждого объекта почтовой связи четырех районов сортируются подразделением именно под его руководством.

 

 

Почетные грамоты Брестского областного Совета депутатов и Пинского горисполкома начальнику узла связи Леониде Вакульчик за многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм. В 1983 году 19-летней девчонкой по распределению Минского техникума электросвязи пришла она бухгалтером на отработку в Пинский эксплуатационно-технический узел связи. Уроженка Минской области настолько влюбилась в город над Пиной, что решила здесь остаться. С того дня избранной профессии не изменяет, с 2010-го возглавляя Пинский узел почтовой связи, который пять лет назад включил и близлежащие районы.

 

 

Доля труда каждого

 

– Я благодарна каждому члену нашего коллектива, поскольку все внесли свою долю труда в столь высокие результаты работы предприятия, – отмечает Леонида Эдуардовна. – Пинский региональный узел почтовой связи – один из наиболее крупных в стране. Он обслуживает Лунинецкий, Ивановский, Столинский, Пинский районы и город Пинск. Хозяйство у нас большое и сложное, каждый регион особенный. Стоит отметить, у нас достойные начальники участков, есть взаимопонимание, с поставленными задачами сообща справляемся. Разветвленная сеть почтовой связи насчитывает 167 отделений, в которых трудятся порядка 800 работников – высокопрофессиональных и ответственных. Их задача – удовлетворять потребности более 330 тысяч человек в 444 населенных пунктах. Как и все организации связи, почта развивается, постоянно внедряются новые услуги, сервисы. Мы оказываем весь спектр как почтовых, так и непрофильных услуг населению, учреждениям, предприятиям, организациям, частному бизнесу. Поэтому с уверенностью можно сказать: почта будет всегда и дойдет всюду. Мы доходим до каждого жителя, до каждого отдаленного дома, до каждого хутора.

 

 

По итогам 2023 года пинчане достигли неплохого темпа роста по выручке, производительности труда. К таким результатам шли целенаправленно и поступательно, улучшая качество обслуживания, устанавливая современное оборудование, совершенствуя технологические процессы. В сельских отделениях почтовой связи активно внедряли новый формат обслуживания – почта-маркеты. В прошлом году запустили сервис по онлайн-оформлению почтовых отправлений – когда соответствующий бланк можно заполнить дома в личном кабинете пользователя на сайте или в мобильном приложении. Кроме того, почтовое отправление сегодня возможно получить по СМС-коду – без предоставления удостоверяющего личность документа. В Пинске по улице Центральной открыт почтомат, который также пользуется спросом. В 15-м отделении связи города планируют организовать рабочее место самообслуживания…

 

Обновляя и совершенствуя

 

Самый эффективный способ предоставления услуг на селе – моторизованная доставка и использование аппаратно-программного комплекса «Мобильный почтальон», позволяющего обеспечить оказание полного спектра почтовых и непрофильных услуг на дому в режиме онлайн. На протяжении ряда лет в сельской местности прокладываются новые маршруты мотодоставки – когда в небольшие сельские населенные пункты выезжает водитель-почтальон. Он доставляет людям пенсионные выплаты, периодику, принимает платежи, реализует товары потребительского спроса, по заявкам сельчан привозит различные товары – от продовольственной группы до сложной бытовой техники. Тем самым сокращаются трудозатраты «пеших» почтальонов, их проходы от адреса к адресу и расширяются возможности почты. Изо дня в день «на колесах» рабочее время проводят не только мужчины, но также представительницы прекрасной половины: в Лунинецком участке почтовой связи – Людмила Колесникович, в Столинском – Екатерина Андрейчук, в Пинском районе за баранкой Анна Пашковец.

 

Обновляются стационарные отделения почтовой связи: теперь идет ремонт в 10-м отделении, в этом году планируют приступить к работам на первом отделении в Лунинце. Новые объекты открываются со строительством в городах новых микрорайонов. В самые отдаленные деревушки доезжают 10 передвижных отделений почтовой связи – по своим функциям они равноценны стационарным – и 21 маршрут моторизованной доставки почты – «почтальон на колесах», который предоставляет весь спектр услуг на дому или в офисе.

 

В режиме онлайн

 

– На сегодняшний день самые актуальные – это онлайн-услуги. Разрабатываются новые онлайн-сервисы, предоставляемые через личный кабинет на сайте РУП «Белпочта» и в мобильном приложении, – рассказывает заместитель начальника Пинского РУПС по коммерческой деятельности Виктория Шульга. – Продвигаем и услуги почтомата – автоматического терминала с ячейками, в которые курьер доставляет посылку, а получатель может забрать ее абсолютно в любое время 24х7, набрав соответствующий код. Точно так же посылку можно отправить, набрав адрес получателя или предварительно оформить ее в личном кабинете, оставив отправление в ячейке. Оплата производится либо по карточке, либо в почтовом отделении заранее можно приобрести упаковку с уже оплаченной доставкой. Преимущества такого вида услуги в том, что в отделении связи не нужно стоять в очереди и подстраиваться под режим его работы. Расположен почтомат в Пинске возле здания отделения почтовой связи № 15 на улице Центральной. Два таких терминала работают в Бресте и один в Барановичах.

 

 

Сервис «Онлайн-оформление почтовых отправлений» – «фишка» минувшего года. С его помощью почтовое отправление можно оформить дома, заполнив при помощи компьютера в своем личном кабинете адресный ярлык, и уже в отделении связи ничего заполнять не придется. Понятно, что такой подход значительно упрощает обслуживание, экономится время клиента и работника.

 

Большой популярностью пользуются почта-маркеты в сельских отделениях почтовой связи, которые пинские почтовики стали открывать шесть лет назад. Их теперь в зоне обслуживания Пинского РУПС 21. Здесь выкладка товаров повседневного спроса осуществляется в клиентских залах, и осмотреть их посетители могут без привлечения работника – скажем, коротая время в очереди. Метод самообслуживания очень привлекателен для сельского жителя. Причем, пошли по этому пути пинчане еще дальше: теперь закупают холодильники для продажи мяса, рыбы, торгуют и хлебобулочными изделиями. И совсем не страдают от близости продуктовых магазинов – благодаря продуманной ценовой политике.

 

Служба заботы о человеке

 

Главная забота заместителя начальника Пинского РУПС по эксплуатационной деятельности Анастасии Качановской – качество оказания услуг. И не только в Год качества. Всегда. А также – вопросы логистики.

 

– Учитывая снижение востребованности почтовых услуг жителями сельских населенных пунктов, в которых проживают в основном пожилые люди, мы считаем наиболее эффективной, удобной формой предоставления услуг метод моторизованной доставки почты и использование аппаратно-программного комплекса «Мобильный почтальон», которым обеспечены все задействованные на этом направлении работники. Водитель развозит газеты, пенсии, принимает различные платежи, заявки на доставку товаров. Я сама часто выезжаю на маршруты – водителей наших сельчане встречают, как родных, ведь они доставят заказы прямо домой, занесут мешок сахара или комбикорма, – знакомит с тонкостями вверенного ей участка работы Анастасия Александровна. – Регион у нас очень большой, и на сегодняшний день разработан 21 маршрут мотодоставки, таким способом мы обслуживаем более 23 тысяч человек. Географию и дальше будем расширять.

 

Обслуживание сельчан производится пять раз в неделю с соблюдением государственного социального стандарта. А использование автотранспорта позволяет доставлять людям на дом расширенный ассортимент товаров потребительского спроса, в том числе крупногабаритные заказы. Причем, заявку можно сделать и по мобильному телефону, номера которых постоянно транслируются через СМИ, а также размещены на досках объявлений населенных пунктов.

 

Словом, почта – это не только конверты, посылки, газеты, банковские и другие услуги, это прежде всего живое общение, помощь и понимание. Почта – это служба заботы о человеке. И хотя мир постоянно меняется, предназначение почты и роль почтальона в жизни людей остаются прежними.

 

Ирина ОРЛОВА

Фото предоставлено Пинским РУПС

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика