Всё течет, всё меняется, и законодательство тоже подстраивается под требования жизни. В последние месяцы в Беларуси принят ряд нововведений, которые вступили или вступят в силу в нынешнем году. «Автодром» собрал все самое актуальное для водителей.
Аптечка по-новому
В январе вступило в силу постановление Минздрава, меняющее требования к содержимому автомобильных аптечек. При этом предусмотрен переходный период. Аптечки «старого образца» можно производить и продавать до конца 2024 года, а пользоваться ими – до истечения срока годности.
Комплектовать аптечки (к которым относится и автомобильная) могут как их производители, так и юрлица, ИП, осуществляющие медицинскую или фармацевтическую деятельность, а также сами граждане по утвержденному перечню.
По новому постановлению из обязательного списка исключены нестерильные бинты, раствор йода, эластичный бинт, вата, катушечный лейкопластырь. Добавлены перекись водорода, изотермическое одеяло, перевязочный пакет и перчатки.
Налог на роскошь
С нынешнего года владельцам машин повышенной комфортности (класса люкс и так далее) начисляется повышенный транспортный налог. Ставки увеличены в десять раз. Правда, владельцы «автомобильной роскоши» почувствуют это только в 2025 году, когда придет пора рассчитываться по налогу за 2024-й.
Повышенные ставки действуют в отношении машин «возрастом» не более трех лет. Правда, с перечнем конкретных марок и моделей законодатели все еще определяются. Предполагается, что в него включат Bentley, Rolls-Royce, а также топовые модели Lexus, Porsche, Mercedes-Benz и прочие.
Если умножить на 10 нынешние ставки, несложно посчитать, что владельцы машин люксового сегмента будут ежегодно уплачивать в казну от 1,5 до 2,5 тысячи рублей. Однако нововведение коснется разве что нескольких тысяч автовладельцев. Подавляющему большинству водителей такие налоги точно не грозят.
Права – до 20 лет
Еще один новый и важный документ – Указ Президента № 55 от 16 февраля 2024 года, корректирующий проведение более двухсот административных процедур. Некоторые новшества вводятся и для автомобилистов.
Так, максимальные действия водительского удостоверения увеличивается с 10 до 20 лет. А вот срок, который дается на регистрацию транспортного средства в ГАИ, наоборот, уменьшен – с 10 до 7 дней.
При техосмотре, когда выдается разрешение на допуск машины к участию в дорожном движении, больше не потребуются водительское удостоверение и страховое свидетельство.
Увеличен и срок действия разрешения для автомобилей, с года выпуска которых прошло менее трех лет. Им разрешено проходить ТО раз в три года, а не два, как сейчас.
Положения указа вступят в силу через месяц после его официального опубликования.
Синяя карта – вместо зеленой
С марта белорусские автомобилисты, которым необходимо ездить в Россию, окончательно перейдут на новые полисы страхования – «Синие карты». Они были введены еще минувшей осенью, как замена международных «Зеленых карт» (напомним, Беларусь вышла из этой системы из-за санкций).
К настоящему времени отечественные страховые организации при оформлении договора используют оставшиеся бланки «Зеленой карты», которые не успели реализовать. В марте переходный период закончится.
Напомним, «Синяя карта» создана для страхования автогражданской ответственности в Беларуси и России. Пользоваться ею могут как наши, так и российские водители. К настоящему моменту системой воспользовались уже около 300 тысяч граждан обеих стран.
Сейчас ведется работа по привлечению к системе других государств. Заинтересованность проявили Турция, Азербайджан и Иран. Активные переговоры идут с Казахстаном. Кроме того, в Российском союзе автостраховщиков надеются, что к системе присоединится Сербия.
Сергей ВОЛКОВ
Оставить комментарий