Какие изменения планируются в районе международного автодорожного пункта пропуска «Брест»

В четверг помощник Президента – инспектор по Брестской области Валерий Вакульчик с выездом на место изучил и оценил ситуацию, которая в настоящий момент наблюдается на территории пункта пропуска для легковых автомобилей и автобусов «Варшавский мост».

Привычным элементом визуальной картинки последних месяцев здесь становится внушительных размеров очередь из следующих в Польшу транспортных средств. В зависимости от ее длины время томительного ожидания измеряется долгими часами – всё из-за неритмичной работы польской стороны. Но если хотя бы каким-то образом вследствие данного обстоятельства ускорить этот процесс вряд ли представляется вероятным, то обеспечить людям прохождение границы в максимально комфортных условиях – дело вполне осуществимое.

Проектная мощность «Варшавского моста» предусматривает, что за сутки в обоих направлениях его могут пересечь несколько тысяч человек. Сейчас в среднем за час на свою территорию польская сторона пропускает 23 – 25 транспортных средств. Соответственно, как в школьной задачке по математике, узкого «горлышка» остающихся возможностей явно недостаточно для того чтобы поток машин следовал через названный пункт пропуска беспрепятственно без лишних задержек: транспортные средства быстрее скапливаются, чем проходят соответствующую процедуру пересечения государственных рубежей.

– Автомобили, автобусы скапливаются. Мы должны минимизировать издержки, которые испытывают наши граждане и гости Республики Беларусь при пересечении государственной границы, с учетом открытости политики нашего государства, невзирая на препятствия, которые создают наши партнеры на территории сопредельного государства, – нацелил Валерий Вакульчик.

Неотъемлемых составляющих комфортного пребывания на границе не так уж и много, поэтому и удовлетворение запросов граждан в данном плане – дело не такого далекого будущего.

Как сообщил начальник Брестской пограничной группы Максим Бутранец, пиковое значение по выходным дням составляет 72 автобуса, ожидающих выезда в сторону Польши. В среднем в каждом салоне находится примерно 40 пассажиров. Два фуд-корта не в состоянии обеспечить всех желающих разнообразным горячим питанием, поэтому необходимо предоставить больше возможностей для горячего питания путешественников. В частности, один дополнительный фуд-корт предполагается разместить на въезде в пункт пропуска: речь идет о так называемой стометровке. Также прорабатывается вопрос создания фуд-зоны и зоны отдыха непосредственно на территории «Варшавского моста».

Еще один вопрос, который предстоит решать, – обеспеченность необходимым количеством парковочных машино-мест. Нынешние возможности позволяют разместить 100 автомобилей, в будущем их количество увеличится в четыре раза. Ожидается, что подрядная организация приступит к расширению площадки ожидания уже в сентябре. Данные работы планируется выполнить в течение года. Также есть намерения установить скамейки, детскую площадку, медицинский пункт.

Евгений ЛИТВИНОВИЧ

Фото Брестского облисполкома

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика