Главная - Новости - Новости из общественной жизни - В «Белтехосмотре» рассказали, как современные технологии помогают ловить нарушителей без ТО

В «Белтехосмотре» рассказали, как современные технологии помогают ловить нарушителей без ТО

В «Белтехосмотре» рассказали, как современные технологии помогают ловить нарушителей без ТО

В Минске и регионах начали работать камеры, которые определяют наличие или отсутствие технического обслуживания (ТО) по автомобильным номерам. Такую информацию разместили «Белтехосмотр» и СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». Кого и как ловят радары и что грозит нарушителям, выяснил «Автодром».

 

Наказание «на удаленке»

 

Штрафовать нарушителя за отсутствие ТО, если его машину засекла стационарная камера, закон позволяет с марта 2021 года. Еще тогда «Белтехосмотр» предупреждал, что подобная система настраивается и будет запущена. И вот сейчас, похоже, началось.

 

Принцип работы системы схож с регистрацией превышения скорости.

 

– Камеры фиксируют автомобиль, распознают регистрационный знак и сверяют его с базой данных «Белтехосмотра» на наличие допуска к участию в дорожном движении, – рассказали в ГАИ МВД. – Если техосмотра нет, нарушителю приходит уведомление, в народе называемое «письмом счастья».

 

Наказывать за нарушение водителя можно не более одного раза в сутки. Даже если в течение дня его заметят несколько камер, штраф будет один. Однако на следующий день – если техосмотр так и не будет пройден – всё повторится.

 

Кстати, первая санкция за отсутствие ТО – предупреждение. Далее уже придется платить. Максимальный штраф за это нарушение для физических лиц – три базовые величины. Для юридического лица или ИП – десять базовых величин.

 

Дело техники

 

Какие камеры ловят машины без ТО? Те же, что срабатывают на превышение скорости. Но пока – не все. По предварительным данным, наличие ТО уже проверяют так называемые камеры средней скорости. На дорогах Беларуси их становится все больше.

 

Такие радары работают в паре, отслеживая трафик на определенном участке дороги. Первая камера фиксирует машины на въезде, вторая – на выезде. Замеряя время, за которое машина преодолела путь между этими точками, система вычисляет среднюю скорость. И если скорость была превышена – водителя щелкает камера на выезде.
Судя по всему, такой же принцип применен и при проверке ТО. Камера на въезде фиксирует номера машин и, пока водитель движется к другой камере, система пробивает его по базе ТО. Нарушил – получаешь снимок и «письмо счастья». Кстати, первыми такими уведомлениями белорусские водители уже начали делиться в социальных сетях.

 

Пройти – не пройти?

 

В «Белтехосмотре» и СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» рассчитывают, что камеры подстегнут водителей вовремя проходить обязательный техосмотр. Ведь пока статистика не радует. За январь – сентябрь в республике выдано чуть более миллиона допусков транспортных средств к участию в дорожном движении – на 22,3 процента меньше, чем за тот же период прошлого года. Впрочем, по результатам сентября наметилось некоторое улучшение. За первый месяц осени выдано более 89 тысяч допусков – рост в сравнении с сентябрем прошлого года составил 9,2 процента.

 

В «Белтехосмотре» напомнили, что спланировать прохождение государственного ТО можно, воспользовавшись предварительной записью, доступной на сайте gto.by. Здесь же доступна информация о формах и порядке оплаты услуг диагностических станций, выдаче разрешения на допуск, формах необходимых документов.

 

Тем временем

 

Госавтоинспекция намерена расширять сферу применения камер для фиксации нарушений ПДД. Об этом журналистам рассказал заместитель начальника ГАИ МВД Александр Занимон.

 

Кроме скорости и ТО, на камеры планируется возложить контроль за наличием страховки и соблюдением дорожной разметки. Благо современные стационарные устройства позволяют это делать. Например, в России камеры уже фиксируют пересечение сплошных линий, выезд на полосы для общественного транспорта и островки безопасности, игнорирование стоп-линий перед перекрестками.

 

Иван СЕРГЕЕВ

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика