Главная - Новости - Новости из общественной жизни - Стоп! Снято… Какие популярные в прошлом модели не перешли в 2024 год?

Стоп! Снято… Какие популярные в прошлом модели не перешли в 2024 год?

Стоп! Снято… Какие популярные в прошлом модели не перешли в 2024 год?

Время не щадит ничего. Даже автомобили, делавшие своим производителям хорошую «кассу», когда-то выходят в тираж. Сегодня «Автодром» расскажет о популярных моделях, которые выпускались много лет, но по разным причинам не перешли в новый год. Часть из них хорошо знакома и белорусам.

 

Ford Galaxy: минивены не нужны?

 

Спрос на минивены в последние годы серьезно снижается. Таковы тренды мирового авторынка. Популярные в прошлом однообъемники уступают позиции кроссоверам. Один из таких лузеров – Ford Galaxy, который американская компания еще в конце ХХ века запустила вместе с Volkswagen. Да, да, его ближайшим родственником тогда стал знаменитый Sharan!

 

Модель сменила два поколения, но до новой генерации не дожила – просто потому, что ее перестали покупать даже на ее основном, европейском рынке. Не помог и рестайлинг, в ходе которого минивен обзавелся гибридной установкой. Вместе с ним в отставку ушел и его ближайший родственник S-Max.

 

Ford Fiesta: не до праздников

 

Еще одной прошлогодней потерей Ford стало семейство Fiesta. Его название переводится как «праздник», однако знаменитым малолитражкам давно не до веселья. В лучшие времена их ежегодные тиражи только в Европе достигали 450 тысяч штук. Но в начале этого десятилетия удавалось продавать лишь по 60-80 тысяч в год. Не так уж мало. Но в сравнении с прошлыми достижениями производители посчитали это провалом.

 

Для компании Ford семейка Fiesta является знаковой. Она стояла на конвейере почти полвека – с 1976 года. За это время сменилось семь поколений. Но все когда-то заканчивается. Последние экземпляры модели сошли с конвейера в немецком Кёльне в июле. Сейчас завод переоснащают под выпуск электромобилей.

 

 

VW Passat: дальше только универсал

 

Седан VW Passat стал жертвой катастрофы, которая в последние годы накрыла нишу четырехдверок D-класса. По какой-то причине их перестали покупать. Даже на таких рынках как США спрос на среднеразмерные седаны серьезно сократился. Что уж говорить о тесной Европе…

 

В 2023 году легендарный Passat разменял девятое поколение. От седана решено избавиться. Теперь модель имеет только кузов универсал. Более того, основную часть работы над ним проделали не немецкие, а чешские специалисты (хотя раньше было наоборот). Девятый «пасик» максимально унифицирован с новой Skoda Superb. В отличие от VW, у нее выбор по типу кузова сохранен.

 

Infiniti Q60: горячо, но… холодно

 

Заряженная японская двухдверка Q60 дебютировала в 2016 году в Детройте и была заявлена как конкурент BMW 4-Series. Поначалу все было хорошо. Однако на долгой временной дистанции соперничать с «бумерами» не удалось. Тиражи Q60 в итоге оказались в десять раз ниже, чем у немецкого соперника. Кто же знал, что покупатели охладеют к одному из самых «горячих» Infiniti…

 

Судьба купе решилась в прошлом году, когда были «допечатаны» его последние экземпляры. Прямого наследника не предвидится, а освободившиеся производственные мощности японцы наверняка отдадут под выпуск кроссоверов. Кроме того, компания Infiniti работает над запуском собственной электрической линейки.

 

 

Audi TT: долгое прощание с легендой

 

Семейка Audi ТТ появилась в конце прошлого века и задумывалась как доступный спорткар на каждый день. Модель была нишевой, но по 30 тысяч покупателей в лучшие годы находила. В линейку входили разные варианты по типу кузова – купе и родстер. Ну а по силовым агрегатам выбор был еще лучше. Самыми крутыми считались версии ТТ RS с движками мощностью 400 лошадиных сил. Настоящие «зажигалки»! И головная боль для экологов.

 

Информация об отставке TT появилась еще несколько лет назад. Но прощание с легендой было долгим. Финальные серии машин выходили в разных странах, включая США, Великобританию и Японию. Все они разметались, как горячие пирожки.

 

Минувшей осенью на заводе Audi в венгерском Дьере был выпущен последний экземпляр. Официальное фото вышло мрачным. На капот положили венок, а на лобовое стекло нанесли даты «жизни» семейства: 18.02.1998 – 10.11.2023. Рядом указали общий тираж, выпущенный за эти годы – 662 тысячи 762 штуки. Прощай, «тэтэшка», да будет асфальт тебе пухом!

 

Renault Espace: история перерождения

 

А вот судьба все еще популярного Renault Espace более светлая. Одноименный минивен ушел с конвейера в прошлом году, завершив почти сорокалетний цикл истории, которую сам же начал. Ведь это именно он стоял у истоков класса семейных однообъемников!

 

Первый Espace, вышедший в 1984 году, стал сенсацией. Вот она, машина будущего! Высокий кузов, ровный пол, отличный обзор за счет больших окон, широкие возможности трансформации салона. Минивен вобрал в себя все черты комфортного и современного авто для семейных водителей. Неудивительно, что конкуренты начали клепать однообъемники в бешеных количествах. И они пользовались спросом… пока не пришла эпоха кроссоверов. Но все это вы уже читали в разделе про Ford Galaxy.

 

 

И все же Espace не ушел на покой, а «переродился». Победить конкурентов он решил на их же поле. В шестом поколении, которое дебютировало в 2023 году, минивен сам стал кроссовером. Теперь это типичный для ниши SUV «двухобъемник» с пятью дверями, защитным обвесом и повышенным клиренсом. Так что история Espace не закончилась, а обрела новое начало.

 

Сергей ВОЛКОВ

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика