Главная - Новости - Новости из общественной жизни - Права и обязанности… потребителей. Опрос Zarya.by

Права и обязанности… потребителей. Опрос Zarya.by

Поинтересовались у брестчан, приходилось ли им отстаивать свои потребительские права и каков был результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анна:

 

 

– Защищать свои права, как потребителя, мне приходилось не один раз. Несколько лет назад столкнулась с недобросовестным производителем окон ПВХ. К сожалению, тогда в силу определенных обстоятельств добиться справедливости мне удалось. А еще была неприятная ситуация в стоматологической поликлинике, где получила неправильное лечение. Пришлось обращаться в вышестоящую организацию системы здравоохранения, которая, к слову, не только приняла мою сторону, но и поспособствовала решению возникшей проблемы. На мой взгляд, надо до конца отстаивать свою правоту, хотя, конечно, порой на это уходит слишком много времени.

 

Евгений:

 

 

– Я занимаюсь ремонтом обуви, и буквально сегодня рекомендовал клиенту обратиться в общественное объединение защиты прав потребителей. Женщина принесла новую обувь, которая уже требует дорогостоящего ремонта. Это, очевидно, заводской брак, поэтому ей обязаны либо поменять пару, либо вернуть деньги. В магазине навстречу ей не пошли, поэтому защищать свои права потребителя она будет с помощью экспертизы и, возможно, суда. В то же время, работая долгое время с людьми, приходилось сталкиваться с так называемым потребительским экстремизмом, когда люди пытаются просто заработать денег. К примеру, хотят сдать в ремонт обувь, которая уже отслужила свое либо имеет скрытые дефекты, чтобы обвинить мастера в некачественной работе.

 

Надежда:

 

 

– К счастью, лично мне не приходилось сталкиваться с вопросами в области защиты прав потребителей. Однако в жизни часто замечаю, как потребители, защищая свои права, пренебрегают обязанностями, культурой поведения, а иногда и здравым смыслом. Как пример – недавняя ситуация в магазине: собралась очередь для расчета на кассе, девушка-кассир и так старается быстрее всех обслужить, а недовольные клиенты, не стесняясь в выражениях, высказывают свое негодование. Но ведь от этого она не будет быстрее работать, скорее – наоборот. Было ощущение, что многим просто надо выплеснуть накопившийся негатив. Пришлось вступиться за продавца.

 

Виктор Генрихович:

 

 

– Не было в моей жизни необходимости защищать свои потребительские права. А всё потому, что обращаюсь к проверенным продавцам. Хорошо, конечно, что у нас есть общественные объединения и другие структуры, которые занимаются защитой прав потребителей, но, думаю, там не решат все проблемы и не дадут четкую инструкцию, как действовать в том или ином споре, поэтому тут надо думать самому и лучше на опережение. Вот недавно хотел написать благодарность продавцам в магазине, а они сказали, что им «ни холодно, ни жарко» от этого. Это же неправильно. Ведь если человек хорошо работает, его надо поощрять. Может, тогда и конфликтных ситуаций будет меньше.

 

Елена:

 

 

– Однажды мне довелось обратиться в общество защиты прав потребителей. Повлиять на мою проблему сразу не удалось, но специалисты дали грамотную юридическую консультацию, благодаря которой я и решила свой вопрос с течением времени. Поэтому считаю, что в случае необходимости стоит обращаться к профессионалам, хотя бы для того, чтобы оценить свои шансы на успех и получить полезную информацию.

 

Мнения выслушали Ольга СВИРИДОВИЧ и Александр ШУЛЬГАЧ (фото)

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика