Чем опережение отличается от обгона

Даже опытные водители не всегда различают понятия: «обгон» и «опережение», не говоря уже о тех, у кого непродолжительный стаж за рулем.

Напомним, опережение – это движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутно движущегося транспортного средства (транспортных средств). Обгон – это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги).

В дорожном движении можно выделить два основных режима движения транспортных средств – движение в прямом направлении и маневрирование. Если в маневрировании рассматривать только те манёвры, в которых присутствует изменение направления движения транспортных средств, то мы получим повороты, разворот, движение задним ходом и обгон.

Среди этих манёвров обгон занимает особое место. Здесь можно указать на два существенных отличия.
Во-первых, при выполнении поворотов, разворотов или движении задним ходом, водитель действует по собственной инициативе и может спокойно выбирать место и момент для них.

А вот с обгоном дело обстоит иначе. Почему мы вынуждены обгонять? С точки зрения обгоняющего, это действие в значительной мере носит вынужденный характер, поскольку полоса, по которой движется он, занята другим транспортным средством, которое едет медленнее, чем позволяет дорожная обстановка. Проявляя нетерпение, обгоняющий водитель часто делает обгон рискованно. На многополосных дорогах обгоны зачастую просто исключены разделительной полосой. А вот на узких дорогах при интенсивном движении обгоны выполняются часто и очень опасны.

Во-вторых, в основе обгона присутствует элемент навязанного соперничества. Водитель, приступая к обгону, не согласовывает свои действия с соседями по дороге. Существует мнение о том, что обгон является наиболее опасным и сложным манёвром в дорожном движении. Он требует от водителя высокой ответственности и мастерства управления автомобилем.

Соблюдение правил выполнения обгона, которые мы рассмотрим ниже, как раз и должно содействовать обеспечению безопасности всех участников обгона.

Перед началом обгона водитель обязан убедиться в том, что: перестроение на другую полосу не создаст помех движущимся по ней транспортным средствам (попутным или встречным); возвращение на прежнюю полосу не создаст помех обгоняемому транспортному средству.

При совершении обгона водитель должен: при смене полосы движения, как и при обычном перестроении, включать сигнал соответствующего поворота; обгон должен быть по возможности непродолжительным, для чего следует обеспечить превышение скорости по отношению к обгоняемому транспортному средству;
Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости или другими действиями.

Справочно: согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях, водителю, нарушившему правила обгона либо выехавшему на полосу встречного движения, когда правилами дорожного движения это запрещено, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до 1 года или без лишения.

Обгон – один из самых опасных маневров, прежде чем его совершать, необходимо убедиться в безопасности, правильно оценить погодные и дорожные условия, при этом выбирать безопасную скорость и быть предельно внимательным.

По информации ГАиП ГАИ УВД

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика