Барановичскому автоагрегатному заводу – 80 лет

ОАО «Барановичский автоагрегатный завод» – одно из крупнейших машиностроительных предприятий Брестчины – 9 августа отметит 80-летний юбилей. Завод входит в состав холдинга «БелавтоМАЗ» и cегодня выпускает более тысячи наименований изделий – запасные части, узлы и компоненты для грузовой и автобусной техники, а также железнодорожного транспорта.

История завода началась через месяц после освобождения Барановичей от немецко-фашистских захватчиков. Моторемонтный завод стал одним из первых предприятий, появившихся в освобожденном городе в 1944 году. Тогда сложно было предположить, что небольшое предприятие через много лет превратится в одно из ведущих в Беларуси производителей автокомпонентов, продукция которого востребована не только в нашей стране, но и за рубежом.

 

Становление пришлось на тяжелые послевоенные годы, однако уже через год в эксплуатацию был введен первый производственный корпус. С 1959 года завод стал специализироваться на выпуске автомобильных агрегатов и до сих пор сохранил этот профиль, а в 1975 году вошел в состав объединения «БелавтоМАЗ». Строились новые цеха и жилье для заводчан, количество которых к концу 1970-х превысило 1600 человек. Росли объемы производства, своевременно обновлялось оборудование – предприятие старалось идти в ногу со временем и сейчас от этого принципа не отступает. Даже в нелегкий период перехода к рыночной экономике, после развала Советского Союза, завод смог выстоять и обеспечить стабильную работу. Его специалистам пришлось освоить производство комплектующих, с доставкой которых из других регионов возникли сложности, расширять ассортимент продукции, искать новые рынки сбыта. Активно шло и техническое перевооружение производственной базы, и теперь на заводе делают ставку на модернизацию оборудования и освоение новых видов продукции.

Среди ее основных потребителей – отечественные ОАО «МАЗ», БелАЗ, ОАО «Гомсельмаш», российские ОАО «КамАЗ», ОАО «ГАЗ», автомобильный завод «УРАЛ» и другие предприятия. География поставок постоянно расширяется: в 2015-м продукция БААЗ впервые отправилась во Вьетнам, Литву и Латвию, в 2016 году началось сотрудничество с ЗАО «Штадлер Минск», в 2018 году – начаты поставки в Грузию и Молдову, а в 2020-м – в Узбекистан.

Качество продукции Барановичского автоагрегатного завода не раз получало признание на уровне области и в стране. В числе наград, полученных заводом за последние годы, – Диплом лауреата Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества (2017 год), награды национальной премии «Автокомпонент года» за успехи на рынке России в номинации «За высокое качество в производстве автокомпонентов (2019 год) и в номинации «За стабильно высокое качество» (2021 год). А в нынешнем году, незадолго до юбилея, автоагрегатный завод был удостоен Диплома I степени на Республиканском профессиональном конкурсе «Лидеры промышленности Республики Беларусь – 2024» в номинации «Предприятие года – Лидер в области экспортной деятельности» в категории «Машиностроение».

За всю 80-летнюю историю завод возглавляли пять руководителей. Первые четыре года его становления предприятием руководил Михаил Филиппович Феденеев, с 1948-го по 1965 год директором завода был Константин Николаевич Аникейчик, с 1965 по 1984 годы – Николай Петрович Гришечкин. Дольше всего – 26 лет – автоагрегатный завод возглавлял Анатолий Яковлевич Калеников.

В июле 2010 года на смену ему пришел молодой руководитель Виталий Александрович Юркевич. С тех пор прошло 14 лет. За эти годы завод сделал большой рывок в технологическом плане, внедряя инновационное оборудование, а также современные системы управления на предприятии, меняя подходы работы с людьми, чтобы получить максимальный результат, отмечает директор предприятия. С 2019 года на заводе идет реализация перспективного инновационного проекта по развитию производства новых видов тягово-сцепных устройств для грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и лесной техники, которые раньше приходилось импортировать из других стран. Проект включен в Государственную программу инновационного развития Республики Беларусь на 2021 – 2025 годы. Инвестиции в его реализацию составили 1,7 миллиона рублей, половину от этой суммы выделил областной инновационный фонд.

Сегодня на автоагрегатном заводе трудятся 880 человек. «Мы делаем ставку на молодежь: уже четвертый год количество сотрудников прирастает за счет молодых специалистов, выпускников Барановичского государственного колледжа машиностроения. Многие из них сначала приходят к нам на практику, а потом остаются работать, – говорит Виталий Юркевич. – В коллективе трудятся работники различных поколений, есть и трудовые династии. Опытные сотрудники, специалисты высочайшей квалификации, передают опыт молодежи. Поздравляю коллектив завода с 80-летним юбилеем, желаю каждому сотруднику достичь успеха и гармонии во всех отношениях и двигаться только вперед! А предприятию, достижениями которого за 80 лет мы гордимся, – процветать и дальше, ведь от этого зависит наша уверенность в завтрашнем дне».

Молодость + опыт = результат
О трудовых буднях и перспективах рассказали работники завода.

Начальник отдела продаж Юлия КАРПЕНЯ:

– Ставка – на молодежь – это тренд нашего предприятия. На Барановичском автоагрегатном заводе я работаю с 2013 года, пришла сюда по распределению после выпуска из Барановичского государственного университета. Заканчивала вуз с отличием, а потому и выбирала место работы в числе первых. Многие выпускники хотели попасть на работу на автоагрегатный завод, я считаю, что мне крупно повезло. В коллективе меня приняли тепло. Первые пять лет работала специалистом по продажам, а в 2018 году возглавила отдел продаж и очень благодарна руководству, которое поддерживает молодежь, за оказанное доверие. Работа у меня нелегкая, но интересная. Наш отдел выполняет на предприятии значительную роль: в его задачи входят поиск клиентов, заключение договоров, обработка заявок и многое другое. В подчинении у меня находятся 10 человек, коллектив дружный, слаженный, со всеми хорошие отношения. Коллегам желаю здоровья, мирного неба над головой, благополучия для их семей, терпения, новых идей, возможностей, а предприятию – только процветания, только вперед!

Слесарь-инструментальщик Болеслав ВОЙНАХ:

– Автоагрегатный завод – это мое первое и единственное место работы, одна запись в трудовой книжке… Скоро исполнится 45 лет, как я, вернувшись после службы в армии, впервые переступил порог предприятия. Сначала меня учили более опытные коллеги, а со временем и я начал передавать свой опыт молодежи. Многие из тех, кого обучал, до сих пор трудятся на заводе. Одно время здесь работали и мои сыновья – старший токарем, а младший фрезеровщиком, можно сказать, что завод дал им путевку в жизнь. За годы работы довелось принимать участие практически во всех значимых, прогрессивных проектах, через мои руки прошли практически все опытные образцы. Конечно, за эти годы на предприятии многое поменялось. Раньше было больше ручной работы, со временем стало все больше механической. Сейчас идет постоянное обновление оборудования, появились технологии, о котором мы когда-то и мечтать не могли. Я уже два года как на пенсии, но продолжаю работать. Пока могу приносить пользу родному предприятию, на котором прошла вся моя сознательная жизнь, продолжу трудовую деятельность.

Станочник широкого профиля Сергей БУТ-ГУСАИМ:

– От добра добра не ищут – так гласит народная мудрость. Сам убедился в справедливости этих слов. На автоагрегатном заводе у меня работал дядя, и я по его совету отдал предпочтение этому предприятию. Впервые пришел сюда в 2002 году в качестве ученика, получил разряд, проработал почти год и меня забрали в армию. После, в феврале 2005 года, вернулся на предприятие и сам не заметил, как прошло почти два десятка лет. Здесь всегда есть работа, всегда есть заказы и, соответственно, достойная зарплата. Стабильность и привлекла: семья рядом, ехать никуда не нужно ради хорошего заработка. Конечно, работа нелегкая, но оборудование периодически меняется и модернизируется, особенно в последние годы. Радует, что приходит много молодежи, помогаю, советую, как и мне когда-то помогали старшие коллеги. О своем выборе не пожалел, главное – завод не только держится на плаву, но и в последние годы стремительно развивается.

Елена ЮРКЕВИЧ

Фото Бориса НОВОГРАНА

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика