Главная - Новости - Главные новости - Как живет отечественный рынок подержанных авто?

Как живет отечественный рынок подержанных авто?

Как живет отечественный рынок подержанных авто?

Нынешняя весна установила новые «правила игры» на вторичном авторынке. Российская сторона затруднила неофициальный импорт авто, введя новые ставки утилизационного сбора. Ну а страны ЕС ограничили вывоз машин с двигателями объемом более 1,9 литра в Беларусь и Россию. Как это все отразилось на продажах «бэушек»? Об этом «Автодром» узнал у непосредственных участников рынка.

 

Не тот интерес

 

– Интерес россиян к «бэушкам» из Беларуси заметно упал, – рассказали «Заре» в одном из брестских автохаусов. – Раньше к нам приезжало довольно много покупателей, интересовались как машинами из среднего, так и премиального сегмента. Сейчас едут единицы – и в основном за премиум-классом. Это перегонщики, которые не оставляют надежды заработать на перепродаже дорогих иномарок.

 

Причины того, что поток россиян иссяк, лежат на поверхности. С 1 апреля Россия ужесточила правила ввоза авто физическими лицами. Во-первых, вырос утилизационный сбор. Во-вторых, российская сторона сейчас тщательно проверяет, на каких условиях автомобиль был ввезен на территорию ЕАЭС. Например, не была ли занижена его таможенная стоимость? Если была, владельцу придется доплатить разницу в пошлинах. Все это серьезно ударило по частному импорту, и число российских «перегонов» в Беларуси серьезно сократилось.

 

Караван идет

 

Впрочем, нельзя сказать, что рынок остановился. Новые правила заработали в разгар весеннего сезона, когда автомобильная «вторичка» оживает после традиционной зимней спячки. Продажи идут за счет родного, отечественного потребителя. Что берут белорусы?

 

– Стабильным спросом пользуются недорогие легковушки в диапазоне от 3 до 6 тысячи долларов, – говорит Александр, подборщик из Кобрина. – И по традиции с этим сегментом работать сложно, поскольку «живых» машин за такую цену на рынке очень мало. Более реально выбрать неплохой экземпляр стоимостью от 12 до 20 тысяч. Это будут «проходные» европейские универсалы вроде VW Passat, Peugeot 308, Volvo V60 или Opel Insignia. Относительно свежие кроссоверы типа Peugeot 5008 и VW Tiguan тоже интересны покупателям, и хотя они нередко дороже 20 тысяч, спрос на них неплохой.

 

Кому два литра?

 

С разнообразием моделей на вторичном рынке пока все в порядке. Выбор есть, были бы деньги. При этом отмечен рост цен на машины с двигателями объемом 2.0 и более литра. Их вывоз ограничили страны ЕС в связи с санкциями.
Нашу страну эти ограничения, по сути, коснулись «рикошетом» – чтобы закрыть окно поставок в Россию. Если убедить польскую или литовскую таможню, что гонишь машину для использования внутри Беларуси, вопросов не будет. Но механизм пока не отлажен, покупать такие легковушки рискуют не все. Возможный дефицит и спровоцировал подорожание.

 

– Смотрите сами, средняя цена по рынку на Volvo V60 первого поколения 2017 года с двухлитровым дизелем до подорожания была где-то 17-17,5 тысячи долларов, – говорит Александр. – Сейчас стало на тысячу дороже, в зависимости от пробега, состояния и комплектации. И так по всем моделям этого сегмента…

 

Впрочем, участники рынка рассчитывают, что ситуация стабилизируется, а поставщики найдут законные лазейки. Тем более, что импорт «санкционных» машин все же идет, только объемы уже не те. Да и западные автохаусы заинтересованы в продажах. Из-за санкций они теряют немалые деньги…

 

Сергей ВОЛКОВ

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика