Главная - Новости - Главные новости - Единый день голосования: кого мы будем выбирать?

Единый день голосования: кого мы будем выбирать?

Единый день голосования: кого мы будем выбирать?

Центризбирком проинформировал: всего по стране выдвинуто 298 кандидатов в депутаты Палаты представителей Национального собрания Беларуси. При этом нельзя не отметить нюанс, заслуживающий особого внимания – неработающих граждан в списках подавших документы на регистрацию в кандидаты в депутаты нет.

 

Итак, из кого предстоит выбирать? Чуть более 30% от названной общей цифры составляют представительницы прекрасного пола: документы на регистрацию в кандидаты в депутаты подали 92 женщины. Среди примеряющих статус народных избранников на парламентском уровне – представляющие молодежную категорию 12 человек моложе 31 года. Что касается сфер деятельности, то здесь представлены практически все направления: среди остальных лидируют представители науки, образования, здравоохранения, культуры и спорта – 86 человек, промышленность, транспорт и строительство представляют 54 человека, государственные органы – 52. Также в списке подавших документы – работники сельского хозяйства, предприниматели, военные и семь пенсионеров, не спешащих уходить на заслуженный отдых.

 

Данная статистика приведена не случайно: каждый депутат Палаты представителей, равно как и член Совета Республики обязан входить в состав одной из постоянных комиссий парламента. Таковых достаточно много: по законодательству, по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту, по национальной безопасности, по экономической политике, по бюджету и финансам, по аграрной политике, по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы, по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации, по образованию, культуре и науке, по труду и социальным вопросам, по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике, по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи, по жилищной политике и строительству, по международным делам. Каждая из этих комиссий, соответственно, должна комплектоваться преимущественно из уважаемых и авторитетных профессионалов своего дела, людей в теме.

 

Предстоящая избирательная кампания подводит финишную черту предыдущему продолжительному периоду, когда предоставленное государством право баллотироваться в парламент воспринималась некоторыми неработающими и не желающими работать гражданами, метящими в политики, как возможность быстрого трудоустройства сразу на «самый верх». В буквальном смысле слова перепрыгнуть через головы, подняться за счет голосов других, реализуя лишь собственные личностные амбиции, не имея профессиональных компетенций либо не желая их развивать в практической повседневности, нельзя воспринимать иначе, чем авантюру. Покорять парламентские вершины подобным образом – нахрапом, наскоком, на авось – при всей своей иллюзорности достаточно опасная утопия, порождающая у широкого круга представителей гражданского общества неправильное понимание сути: для выдвижения в парламентарии необходимы, прежде всего, определенный наработанный трудовой стаж в той или иной сфере, желательно – заслуги на профессиональном поприще, и обязательно – понимание и следование ориентиру отстаивания и защиты прав и интересов своих избирателей, не превращая главную депутатскую обязанность в формализм и рекламный индивидуальный самопиар.

 

В выдвижении в новый состав Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь людей трудоспособного и элегантного возрастов, имеющих за плечами необходимые знания, опыт, стремление использовать накопленный личностный потенциал во благо народа и страны видится успешный залог дальнейшей работы белорусского парламента.

 

Евгений ЛИТВИНОВИЧ

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика