Главная - Новости - Главные новости - В Беларусь добрался новый китайский бренд

В Беларусь добрался новый китайский бренд

В Беларусь добрался новый китайский бренд

Китайские производители серьезно нарастили продажи в странах ЕАЭС, а особенно – в Беларуси и России. Помимо популярного Geely, у нас в республике появилось много других брендов из Поднебесной. Один из самых свежих и необычных – Voyah. Он позиционируется как премиальный, но его главная фишка – упор на электрокары и гибриды. Что же это за «зверь» и каковы его шансы?

 

Корни ищем у Dongfeng

 

Бренд Voyah создан в 2020 году китайским концерном Dongfeng с претензией на премиум для продвинутых горожан. В его рамках компания выпускает свои самые продвинутые и дорогие машины. Полгода назад марка дебютировала в России, а сейчас пришел черед и Беларуси.

 

Первенцем на нашем рынке стал кроссовер Free. Он «играет» в классе полноразмерных SUV. В нем 4,9 метра от носа до хвоста при 2,96-метровой колесной базе. Габариты сравнимы с Audi Q7 или Volvo XC90. При этом в салон «китайца» поставлено только два ряда кресел, а задний багажник в стандарте имеет 560 литров объема. Если сложить задний диван, отсек увеличится до 1320 литров.

 

В стандарте у Voyah Free установлена пневматическая подвеска, которая может регулировать дорожный просвет – верная примета премиальных автомобилей! Для колес подобраны диски R20, которые подчеркивают солидный дизайн. Внешность по-европейски сдержана: китайцы не перестарались с мудреными формами передка или обилием хрома. Одним словом, выглядит Free отлично.

 

А что внутри?

 

 

Салон Voyah встречает богатой отделкой, а над седоками простирается прозрачный панорамный верх с электрохромным затемнением вместо шторки. Создатели уверяют, что здесь использованы технологии Boeing.
Уровень бортового оснащения – тоже вполне премиальный. По умолчанию Voyah Free имеет адаптивный круиз, продвинутую «музыку» Dynaudio, камеры кругового обзора и передние сиденья с вентиляцией и массажем. Впереди стоят три экрана по 12,3 дюйма, причем сама панель поднимается или опускается – в зависимости от выбранного режима.

 

Полно здесь и электронных помощников. Среди них – система CDC, которая сканирует пространство перед автомобилем и подстраивает плавность хода под дорожные условия. Такие фишки сейчас применяет, например, Mercedes в седане S-Class.

 

Дело техники

 

В Китае Voyah Free представлен в виде подзаряжаемого гибрида и чисто электрокара с одним или двумя электромоторами. Для Беларуси на старте выбрана полноприводная электрическая версия, которая объединяет пару моторов на разных осях.

 

 

Производитель заявляет довольно большой запас хода – до 860 километров на одной «заправке». Такой пробег достижим благодаря дополнительному ДВС-генератору, который подзаряжает батареи прямо в движении. Иными словами, Free все же гибридный. Правда, паспортный запас хода рассчитан в устаревшем цикле NEDC, а значит в реальности его смело можно уменьшать в полтора-два раза. И то, если ехать в экономичном стиле.

 

С экономией явно будут проблемы, ведь заявленная мощность всех агрегатов Voyah Free составляет 694 лошадиные силы. Подозреваем, это тоже маркетинговый трюк. Скорее всего, максимальная отдача указана при пиковых нагрузках для всех агрегатов (при которых батарея «высаживается» за считанные минуты). Рабочая же мощность будет меньше, и тоже как минимум в полтора-два раза.

 

Но главной проблемой модели наверняка станет цена. За нее попросили от 192 тысяч рублей! Прайс указан без учета акций и предложений, но вряд ли скидки сделают Free массовым. Нужно учитывать новизну марки и пока небольшую популярность китайских электрокаров в Беларуси. Одним словом, на старте кроссоверу светит судьба нишевой модели. Но кажется, она и претендует едва ли не на эксклюзивный статус.

 

Иван СЕРГЕЕВ

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика