Главная - Новости - Главные новости - Рынок в минусе, Geely – в плюсе

Рынок в минусе, Geely – в плюсе

Рынок в минусе, Geely – в плюсе

Подведены итоги продаж новых автомобилей за полгода

 

Белорусская автомобильная ассоциация опубликовала статистику продаж новых легковушек за первое полугодие. В целом рынок пока в минусе, но намечаются и положительные тенденции. Особенно хорошо себя чувствуют отечественные и китайские производители.

 

Дилеры и лидеры

 

За январь-июнь 2023 года белорусские дилеры реализовали чуть более 8 тысяч новых легковушек. Если сравнить с тем же прошлогодним периодом, падение продаж составило 23,5 процента. Однако нужно учесть, что в прошлом году у дилеров был очень удачным первый квартал. Машины из салонов разлетались как горячие пирожки, особенно перед «санкционными» заморозками. Что было потом, мы помним: резкий рост цен и спрос ниже плинтуса.
Нынешним летом рынок постепенно «оттаивает». К примеру, июнь в сравнении с маем дал рост продаж на четверть (реализовано свыше 2 тысяч машин). Вместе со спросом растет и предложение. Сейчас в портфолио белорусских дилеров насчитывается около 40 моделей, а еще полгода назад их было 30.

 

В лидерах по-прежнему белорусско-китайская марка Geely. Ее доля на рынке остается на уровне 79 процентов. Главные двигатели торговли – кроссоверы Atlas Pro и Coolray. Кстати, последний недавно переродился в модель Х50 под отечественным брендом BelGee. Именно в этом статусе он будет продаваться в перспективе, так что на рынке формально появляется новый игрок.

 

Китайцы наступают. И не только

 

В ближайшем будущем «погоду» на белорусском рынке продолжит формировать Geely и прочие китайские бренды. Количество моделей из Поднебесной растет. В нынешнем году появились новинки от компаний JAC и Chery, а концерн Dongfeng и вовсе привез к нам новый бренд Voyah, который специализируется на электрокарах и гибридах.
Свои позиции на белорусском рынке желает отыграть и российская Lada, которая останавливала конвейеры из-за санкций. Больше года в Беларусь не поставлялась Vesta, потерявшая статус бестселлера. Недавно она вернулась, уже в рестайлинговой версии. Свежая внешность и продвинутое оснащение – неплохие козыри. Однако «место под солнцем» уже заняли китайцы, так что за лидерство придется побороться.

 

Свои виды на наш рынок имеют и иранские производители. Еще весной модельный ряд для Беларуси раскрыл бренд Saipa — второй по величине в автопроме Ирана. Основу его «программы» составляют компактные, простые и дешевые легковушки, которые по размерам и оснащению сравнимы с современными Lada. Однако пока серьезных подвижек не видно.

 

Цены вверх?

 

Белорусский авторынок в последние годы серьезно связан с российским. Все события у нашей восточной соседки рано или поздно отражаются и на нас. Одна из самых обсуждаемых автомобильных новостей России сейчас — повышение ставок утилизационного сбора с 1 августа.

 

В Ассоциации российских автомобильных дилеров считают, что нововведение однозначно «разогреет» цены на авторынке РФ. Первыми подорожают импортные машины, в том числе ввозимые по «параллельному импорту». Прогнозируемый рост — около 5-10 процентов. Некоторые позиции могут подорожать и на все 20 процентов.

 

Как это отразится на авторынке Беларуси? Эксперты БАА резкого роста цен у нас не прогнозируют. Однако допускают ситуацию, что российские покупатели, в том числе «перекупы», снова обратят внимание на Беларусь и поедут сюда за более выгодными предложениями. Если они разогреют спрос, это может потянуть вверх и цены. Впрочем, многое еще будет зависеть от курса валют. Если российский рубль и далее будет ослабляться, то потери на разнице в курсах, напротив, сделают белорусское направление для россиян менее интересным.

 

Сергей ВОЛКОВ

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика