Как выбрать правильные зимние шины?

Зима не за горами, а это значит, что скоро нас ждет снег, гололед, слякоть и соль на дорогах. Возможны дожди. Местами – «чайники» за рулем. Так что на шинах лучше не экономить, ведь это единственное, что соединяет ваше авто с дорогой. Самое время подыскивать «зимнюю обувь» для своей машины!

Всё по правилам

Правила дорожного движения в Беларуси требуют использовать зимнюю резину с 1 декабря по 1 марта. Кажется, времени еще много. Но опытные автомобилисты знают: лучше «переобуться» заранее.

Переходить на зимнюю резину целесообразно, когда среднесуточная температура воздуха опустится ниже плюс 7 градусов. Почему? В холода летняя резина становится жесткой и хуже обеспечивает сцепление с дорогой. Зимним шинам, сделанным из более мягкой резины, эта проблема не грозит.

Перед тем как купить шины в интернет-магазине или на любой другой площадке, выясните, какие параметры подходят вашему авто. Эта информация обычно указывается в руководстве по эксплуатации. Ее же наносят на боковину шины. Здесь указана ширина, высота профиля, индекс нагрузки, диаметр колесного диска и прочие данные.

С шипами или без?

Выбор зимних шин велик. Для начала стоит определиться с их типом. К примеру, шипованные шины подойдут, если вы планируете ездить по скользким и заснеженным покрытиям. Они обеспечивают отличное сцепление даже на гололеде.

Однако на снежной каше и на мокром асфальте шипованная резина не столь эффективна. Для наших зим оптимальным вариантом считаются нешипованные шины. Они меньше шумят и хорошо справляются с покрытием из грязи и талого снега. Кроме того, цены на такую резину ниже.

Нешипованная резина бывает двух видов, которые отличают по рисунку протектора. Их условно называют «европейскими» и «скандинавскими». Первые имеют протектор с системой водоотводных каналов для езды по слякоти. Вторые отличаются протектором в виде прямоугольников и ромбов, что пригодится при снежных заносах.
Правила не запрещают использовать и всесезонку. Однако есть нюанс: чтобы оставаться безопасной на гололеде и снегу, она должна быть сертифицирована как зимняя. Это подтверждает так называемая альпийская маркировка – изображение снежинки на фоне горы.

Наша марка. Или нет

Теперь перейдем к брендам. Одни из самых доступных по цене шин – отечественные. Варианты от «Белшины» можно найти и в специализированных магазинах, и на заправках. Все типоразмеры они, конечно, не покрывают, но по цене и качеству – вполне приемлемы.

Тянет на импорт? Тут тоже вариантов масса. Из именитых брендов официально на белорусском рынке продолжает работу Pirelli. Еще несколько известных марок, ранее выпускаемых на российских предприятиях, сменили названия.
Так, Nokian теперь производится во Всеволожске под брендом Ikon (линейка Autograph). Идет процесс перевода под эту же марку и более доступных шин Nordman. Они будут называться Ikon Character.

Выпускавшиеся в России Continental покидают конвейер в Калуге под названием названием Gislaved, а более дешевый бренд Matador теперь известен как Torero. Производители уверяют, что технические процессы и составы смесей остались прежними. Нюансы есть только по шипованным шинам – поставщики шипов теперь другие.

Чем больше, тем лучше?

Активно осваивают наш рынок и китайские производители. Здесь от обилия брендов голова может пойти кругом. Их становится все больше. Плюсы в этом очевидны – большой выбор и относительно доступные цены.

Минусы тоже есть. Так, продукция новых, неизвестных марок завозится, как правило, небольшими партиями. Нет никаких гарантий, что они будут представлены в продаже спустя год. Если повредите одну шину так, что ее придется менять, то и ее паре на той же оси, считайте, вынесен приговор. Не ездить же с разной резиной… (хотя находятся и такие водители).

О качестве «свежих» китайских марок представители шинного рынка говорят осторожно. Мол, за свои деньги варианты неплохие. Но реальная ситуация станет понятна весной, когда покупатели этих новинок отъездят хотя бы один сезон.

Есть и шины, которые делаются в Китае под мировыми брендами – как, например, корейский Hankook. Они уже проверены временем и нашими дорогами. А главное, накопили определенное количество водительских отзывов, с которыми можно ознакомиться в интернете.

Сергей ВОЛКОВ

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика