Главная - Новости - Главные новости - Белорусский рынок новых автомобилей вновь оживает

Белорусский рынок новых автомобилей вновь оживает

Белорусский рынок новых автомобилей вновь оживает

Ситуация на белорусском авторынке, похоже, улучшается. Если в начале года в салонах у дилеров было затишье, то к весне продажи новых легковушек начали расти. При этом спрос нередко превышает предложение.

 

          На рынке – весна!

 

Поворотным месяцем для авторынка стал март, когда продажи новых легковушек в республике выросли на 27 процентов – до 1,2 тысячи экземпляров. Об этом говорит статистика Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), которая объединяет большинство представленных у нас дилеров.

 

Оптимизм экспертов пока сдержанный, ведь в целом по первому кварталу рынок «провалился» на 80 процентов – если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Но это легко понять. Ведь прошлогодняя статистика за январь – март описывает ситуацию до санкций, которые ударили по российскому автопрому. А ведь большинство новых легковушек в Беларусь поступало именно из России.

 

Сейчас ситуация постепенно меняется. В Беларусь приходят новые бренды из Китая, которые тоже претендуют на место под солнцем. Свои планы строит и иранский автопром, знакомый нам по автомобилям Samand, которые продавались в конце нулевых и в начале десятых годов.

 

          Дилеры и лидеры

 

Лидером по итогам квартала остается марка Geely, локализованная в Минской области. К концу первого квартала продукция белорусско-китайского завода заняла рекордную долю рынка – 72 процента! До этого несколько лет лидировала Lada, но ее кусок «пирога» был куда скромнее.

 

 

По мнению экспертов БАА, в ближайшее время Geely останется главной точкой роста отечественного рынка новых авто. Причем не только в среднем ценовом сегменте. Компания активно расширяется в сторону премиума, о чем говорит, например, релиз кроссовера Okavango с трехрядным салоном и богатым оснащением. Его ценники «улетают» далеко за 100 тысяч рублей.

 

Еще одна премьера этого года – кроссовер Monjaro на платформе Compact Modular Architecture, знакомой по Volvo XC40 и Geely Tugella. Под капотом заявлен бензиновый турбомотор 2.0. Внутри тоже обещан богатый «фарш» с кожей, панорамным верхом, камерами кругового обзора и прочими радостями.

 

          Спрос – вверх. А цены?

 

Прошлый год, серьезно потрясший авторынок, запомнился не только сокращением предложения, но и стремительным ростом цен (что логично). Сейчас машины продолжают дорожать, но уже не так быстро. А в мае дилеры ожидают снижения ставки рефинансирования Нацбанка с 10,5 до 10 процентов, что удешевит кредиты и может стать дополнительным стимулом для покупателей.

 

 

Выход на рынок новых игроков – еще одна ожидаемая «точка роста» для белорусского рынка. В бюджетном сегменте появится иранская Saipa, которая уже заключила договор с белорусским дистрибьютором. Для нашего рынка заявлены компактные седаны Shahin и Saina, а также компактный хэтчбек Quick. Они составят конкуренцию моделям уровня Lada Granta.

 

 

Расширяет свой модельный ряд и китайский JAC, еще зимой анонсировавший релизы пикапов T8 Pro, а также более дешевых комплектаций лифтбека J7 с механической коробкой передач.

 

Что касается российского «АвтоВАЗа», он постепенно оправляется от санкций и возвращает в строй более дорогие комплектации Granta, а также обновленные Vesta. Информация о последних уже появилась на сайтах белорусских дилеров.

 

Иван СЕРГЕЕВ

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика