Главная - Новости - Новости из общественной жизни - Политический глобус: мы везем с собой кота…

Политический глобус: мы везем с собой кота…

Политический глобус: мы везем с собой кота…

«Заря» недавно писала о знаменитом «херсонском еноте», ставшем оружием современной информационной войны. Казалось бы, тема закрыта. Но буквально на днях один из интернет-ресурсов беглых процитировал украинский сайт, который попытался реанимировать «звериную» тему. Но, похоже, неудачно.

 

Позволю себе широко процитировать источник, сопровождая в случае необходимости комментариями.

 

Герой душераздирающей истории – кот Макс из Бучи, который «перажыў акупацыю, быў выкрадзены расійскімі вайскоўцамі, збег ад іх у Беларусі».

 

Историю рассказывает хозяйка Макса Елена, но, судя по подробностям, со слов самого кота. «Два гады таму ён з сям’ёй пераехаў у Бучу», – начинает рассказ Елена. Из данного сообщения можно сделать вывод, что у кота как минимум есть кошка, а может, и котята. Но даже в этом случае сказанное воспринимается с натяжкой: не в кошачьих обычаях создавать долговременные крепкие союзы. Но из дальнейшего повествования становится ясно: кот переехал с человеческой семьей.

 

Далее, следуя корявой логике автора, к коту с семьей должна собака с милицией прийти.

 

Но пришли русские солдаты. Без енота.

 

Семья (без кота) покинула Бучу и подалась в сторону Житомира.

 

«Бучу акупавалі, а ў нашым доме пасяліліся расійскія жаўнеры. Яны паставілі ў двары БТР. Суседзі не маглі знайсці і забраць сабе Макса… Нам распавядалі, што Макса бачылі ў пасёлку».

 

«31 сакавіка расійская армія пакінула Бучу. Кот Макс знік. Алена пачала шукаць Макса, размяшчаючы аб’явы ў сацсетках»

 

Через месяц ей позвонили на Вайбер с белорусского номера.

 

«Як аказалася, расійскія вайскоўцы выкралі ката і на БТР павезлі Ў Беларусь. У раёне Гомеля Макс змог збегчы, пасля чаго ён прыбіўся да мясцовай жыхаркі. У ката быў ашыйнік з кулонам. На адваротным баку медальёна – QR-код з кантактам Алены. Дзякуючы гэтаму і ўдалося знайсці гаспадыню ката».

 

Следующая главка увлекательного приключенческого рассказа называется «Уз’яднанне з сям’ёй». В ней рассказывается, как белорусские волонтеры через Польшу передали кота Елене.

 

«Па словах Алены, стан ката пасля акупацыі і выкрадання ашаламляльна адрозніваўся ад звыклага. Ён моцна схуднеў і дрэнна еў… Але цяпер цалкам аднавіўся».
Семья уехала в Чехию, потом в Испанию.

 

«Макс цяпер у нармальным стане. Яму спатрэбілася два тыдні, каб адаптавацца за мяжой. У нас усё добра».

 

Слава Богу, что всё с ним хорошо. Главное, что аппетит вернулся. Но кот – это еще не вся семья. На фото из соцсетей хозяйка изображена с маленьким ребенком. Но о нем в тексте – ни-че-го! Похоже, как он адаптировался к новой стране – родную мать не особо интересует. Расплывчато и вскользь рассказывает Елена о муже.

 

Весь рассказ – о «страданиях» четвероногого жирного мажора, неизвестно каким образом попавшего на белорусскую территорию. По версии хозяйки, «выкраденного».

 

Однако не будем вестись на пафос: кот – не Адольф Эйхман и не генерал Кутепов, чтобы его похищать.

 

Как он оказался в БТРе, мы вряд ли узнаем, да это и не интересно. А как его покинул, с большой долей вероятности можем предположить. Не найдя привычного лотка с наполнителем, он, скорее всего, внес дискомфорт в армейскую жизнь, и без того неприхотливую. После чего был ткнут носом в этот самый дискомфорт и с позором выброшен за борт.

 

Так себе информационный повод.

 

Теперь хозяйка кота предлагает нам порадоваться за ее питомца, счастливо проживающего в испанской Валенсии.

 

Да что-то не радуется.

 

Еще в первую донбасскую кампанию разговорились мы как-то с гостем из соседней Волынской области. Он назвал число погибших на Донбассе уроженцев района – что-то около двух десятков. «Все – из простых семей», – отметил при этом.

 

Кто бы сомневался.

 

При том уровне коррумпированности, которым отличается Украина, по-иному быть не может.

 

Что изменилось в нынешнюю кампанию?

 

Ничего.

 

Богатенькие в большинстве укатили за границу, предоставив право умереть за родину и без того обездоленным. Простым украинцам издевательски предлагают плакать над судьбой котов и енотов, но при этом нет ни малейшей информации о потерях в зоне боевых действий. Предлагают умиляться детьми, которые собирают пластмассовые пробочки на протезы инвалидам, и старушками, проводящими благотворительные акции.

 

А в это время Юлия Тимошенко, некогда пытавшаяся по спинам этих самых старушек забраться на президентский трон, уже несколько месяцев греет свою хиленькую тушку на пляжах Дубая. Из Эмиратов она иногда выбирается на шопинг в Австрию, благо есть где остановиться – у нее недвижимость в элитном квартале Вены.

 

Свою поддержку землякам она выразила появлением в марте 2022 года на пресс-конференции в платье цвета хаки. Сейчас журналисты называют ее «командиром батальона территориальной обороны «Дубай».

 

В Верховной Раде прозвучало было предложение лишить ее депутатской неприкосновенности. Но куда там: ворон ворону глаз не выклюет…

 

Олег КУНЕЦ

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика