Весна в этом году выдалась ранняя, что подталкивает многих автомобилистов загодя готовить своих «железных коней» к теплому сезону. Что уже можно делать, а с чем стоит повременить? Этим вопросом и задался «Автодром».
Кузовные заботы
Соленые реагенты на дорогах, ледяные дожди, перепады температур – эти зимние «прелести» прежде всего ударяют по кузову. Поэтому первым пунктом весеннего технического обслуживания будет тщательная мойка с обилием воды.
Мыть нужно не только кузов и арки, но и днище со скрытыми полостями. Там любит скапливаться соль, которая по мере потепления становится все активнее. Да, да! Наибольший ущерб кузову соль наносит не в морозы, а при температурах выше нуля!
После мойки исследуйте лакокрасочное покрытие на предмет трещин и сколов краски. Чаще всего они появляются в районе колесных арок, порогах и крышке багажника. Не нашли? Вам повезло. Ну а если да? Чем быстрее вы обнаружите повреждение, тем легче и дешевле обойдется их устранение. Если, например, нарушена только целостность лака, достаточно будет обычной абразивной полировки. Ну а если вздулась или отслоилась краска, лучше обратиться к специалистам.
Чистим блок и радиатор
Зимняя соль и грязь скапливается не только на кузове и под днищем. Она может попадать и под капот, оседая на блоке цилиндров, забивая радиатор. И то, и другое – прямая дорога к нарушению теплоотдачи и перегреву. Не случайно регламент весеннего ТО включает в себя мойку двигателя и чистку радиатора.
Помните, что все хорошо в меру. Двигатель нужно мыть без фанатизма, чтобы не залить водой электрику. А вот по радиатору не мешает как следует пройтись кёрхером. Кстати, на многих современных машинах радиаторы монтируются «бутербродом», где совмещены системы охлаждения и кондиционирования. Между ними успешно накапливается грязь, что ведет к перегреву. В этом случае «бутерброд» время от времени рекомендуется снимать, разбирать и промывать со всех сторон.
Вместе с мойкой системы охлаждения проверьте и ее работоспособность. После холодов «глючит» термостат? Под замену! Есть небольшие течи антифриза из резиновых шлангов? Срочно покупайте новые хомуты или сами шланги, чтобы летом не горевать над перегретым мотором!
А что внизу?
Зимние дороги опасны не только реагентами, но и сюрпризами в виде кусков мерзлого снега и льдин. Они твердые, как камни, и вред могут нанести немалый.
Так, в холода нередко страдают резиновые пыльники ШРУСов. Сами пыльники недороги. Но если прозевать повреждение, грязь забьется в механизм, и удар по кошельку будет более ощутимым.
Подобные «травмы» зимой грозят и тормозным шлангам. Первые трещинки на них — это уже показания к замене. При экстренной остановке (а летом при движении на высоких скоростях такое бывает нередко) поврежденные шланги могут и не выдержать скачок давления в тормозной системе.
Уже переобуваться?
С 1 марта ПДД допускают использование летней резины. Однако здесь торопиться не нужно. Переводить авто на летнюю «обувь» специалисты рекомендуют, когда температура воздуха достигнет стабильных +7 – 10 градусов.
Помните, что весна в наших широтах – дама капризная. Не раз было, что ее теплый старт вдруг сменялся морозами и снегом. Если помните, тот самый ураган Хавьер, заваливший Беларусь снегом в 2013 году, пришел в середине марта!
В общем, с переобуванием стоит потерпеть хотя бы до начала апреля. Зимняя резина в теплую погоду гораздо безопаснее, чем летняя – в холода.
Проверяем кондиционер
Многие автомобильные механизмы, чтобы не ломаться, должны работать. Это правило справедливо и для кондиционера, которым вы вряд ли пользовались зимой. Если эта система долго простаивает, некоторые ее детали (в частности резиновые прокладки и сальник компрессора) пересыхают и разрушаются, давая утечку.
Желательно хотя бы раз в месяц включать кондиционер, чтобы масло смазало все его узлы. Но если время упущено – добро пожаловать на весеннюю диагностику. Очень желательно проверить систему на предмет утечек, поскольку недостаток хладагента грозит вывести из строя компрессор.
Сергей ВОЛКОВ
Оставить комментарий