Главная - Новости - Главные новости - Как подготовить автомобиль к теплому сезону

Как подготовить автомобиль к теплому сезону

Как подготовить автомобиль к теплому сезону

Весна в этом году выдалась ранняя, что подталкивает многих автомобилистов загодя готовить своих «железных коней» к теплому сезону. Что уже можно делать, а с чем стоит повременить? Этим вопросом и задался «Автодром».

 

Кузовные заботы

 

Соленые реагенты на дорогах, ледяные дожди, перепады температур – эти зимние «прелести» прежде всего ударяют по кузову. Поэтому первым пунктом весеннего технического обслуживания будет тщательная мойка с обилием воды.
Мыть нужно не только кузов и арки, но и днище со скрытыми полостями. Там любит скапливаться соль, которая по мере потепления становится все активнее. Да, да! Наибольший ущерб кузову соль наносит не в морозы, а при температурах выше нуля!

 

После мойки исследуйте лакокрасочное покрытие на предмет трещин и сколов краски. Чаще всего они появляются в районе колесных арок, порогах и крышке багажника. Не нашли? Вам повезло. Ну а если да? Чем быстрее вы обнаружите повреждение, тем легче и дешевле обойдется их устранение. Если, например, нарушена только целостность лака, достаточно будет обычной абразивной полировки. Ну а если вздулась или отслоилась краска, лучше обратиться к специалистам.

 

Чистим блок и радиатор

 

Зимняя соль и грязь скапливается не только на кузове и под днищем. Она может попадать и под капот, оседая на блоке цилиндров, забивая радиатор. И то, и другое – прямая дорога к нарушению теплоотдачи и перегреву. Не случайно регламент весеннего ТО включает в себя мойку двигателя и чистку радиатора.

 

Помните, что все хорошо в меру. Двигатель нужно мыть без фанатизма, чтобы не залить водой электрику. А вот по радиатору не мешает как следует пройтись кёрхером. Кстати, на многих современных машинах радиаторы монтируются «бутербродом», где совмещены системы охлаждения и кондиционирования. Между ними успешно накапливается грязь, что ведет к перегреву. В этом случае «бутерброд» время от времени рекомендуется снимать, разбирать и промывать со всех сторон.

 

Вместе с мойкой системы охлаждения проверьте и ее работоспособность. После холодов «глючит» термостат? Под замену! Есть небольшие течи антифриза из резиновых шлангов? Срочно покупайте новые хомуты или сами шланги, чтобы летом не горевать над перегретым мотором!

 

 

А что внизу?

 

Зимние дороги опасны не только реагентами, но и сюрпризами в виде кусков мерзлого снега и льдин. Они твердые, как камни, и вред могут нанести немалый.

 

Так, в холода нередко страдают резиновые пыльники ШРУСов. Сами пыльники недороги. Но если прозевать повреждение, грязь забьется в механизм, и удар по кошельку будет более ощутимым.

 

Подобные «травмы» зимой грозят и тормозным шлангам. Первые трещинки на них — это уже показания к замене. При экстренной остановке (а летом при движении на высоких скоростях такое бывает нередко) поврежденные шланги могут и не выдержать скачок давления в тормозной системе.

 

Уже переобуваться?

 

С 1 марта ПДД допускают использование летней резины. Однако здесь торопиться не нужно. Переводить авто на летнюю «обувь» специалисты рекомендуют, когда температура воздуха достигнет стабильных +7 – 10 градусов.

 

Помните, что весна в наших широтах – дама капризная. Не раз было, что ее теплый старт вдруг сменялся морозами и снегом. Если помните, тот самый ураган Хавьер, заваливший Беларусь снегом в 2013 году, пришел в середине марта!

 

В общем, с переобуванием стоит потерпеть хотя бы до начала апреля. Зимняя резина в теплую погоду гораздо безопаснее, чем летняя – в холода.

 

Проверяем кондиционер

 

Многие автомобильные механизмы, чтобы не ломаться, должны работать. Это правило справедливо и для кондиционера, которым вы вряд ли пользовались зимой. Если эта система долго простаивает, некоторые ее детали (в частности резиновые прокладки и сальник компрессора) пересыхают и разрушаются, давая утечку.

 

Желательно хотя бы раз в месяц включать кондиционер, чтобы масло смазало все его узлы. Но если время упущено – добро пожаловать на весеннюю диагностику. Очень желательно проверить систему на предмет утечек, поскольку недостаток хладагента грозит вывести из строя компрессор.

 

Сергей ВОЛКОВ

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика