Главная - Новости - Главные новости - В Беларуси создается первый отечественный электрокар

В Беларуси создается первый отечественный электрокар

В Беларуси создается первый отечественный электрокар

Мировой рынок электрокаров растет как на дрожжах. По итогам прошлого года самым продаваемым автомобилем в Европе стал электрический кроссовер Tesla Model Y! Беларусь тоже не отстает от современных трендов. Наши производители озаботились созданием собственной модели «на батарейках». «Автодром» узнал подробности.

 

От прототипа до серии

 

О разработке электрокара журналистам недавно рассказал вице-премьер Петр Пархомчик. По его словам, новинка будет выпущена на базе кроссовера BelGee X50, который в свою очередь сделан на основе «китайца» Geely Coolray. Сейчас он продается в Беларуси только с бензиновым мотором. Однако в будущем появится и электрическая модификация.

 

Над созданием модели трудятся специалисты Объединенного института машиностроения НАН Беларуси и белорусско-китайского СП «БелДжи». Если всё пойдет по плану, то опытно-промышленная партия «электрички» появится до конца нынешнего года.

 

Работы предстоит много. Ведь, как и обычный кроссовер, новинка должна производиться в нашей стране по полному циклу – со сваркой и окраской кузовов. Часть техники тоже окажется отечественной.

 

Что внутри?

 

Прототип был представлен под рабочим названием eX50. Не исключено, его же унаследует и серийная версия. Что касается техники, то на кроссовер планируется ставить синхронный электромотор с отдачей до 120 кВт – это около 160 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент заявлен на 300 Нм, чего с головой хватит для компактного автомобиля.

 

Емкости тяговой батареи должно хватить на 400 километров хода на одной зарядке. При этом производители не указали, для какого ездового цикла рассчитан пробег. Ясно лишь, что пополнять запасы энергии модель сможет как от обычной розетки, так и от терминалов с постоянным током.

 

О динамических характеристиках известно мало. Максимальную скорость eX50 планируется ограничить на 130 километрах в час. Привод останется передним, как и у обычного BelGee X50.

 

Цена вопроса

 

Станет ли популярным отечественный электрокар, во многом зависит от его стоимости. На этот вопрос вице-премьер Петр Пархомчик ответил, что производители постараются сделать ее конкурентной. По его словам, для ориентира следует взять цену «донорского» BelGee X50. К ней прибавят стоимость батареи и электромотора.

 

За обычный кроссовер производители сегодня просят от 66 000 рублей в базовой комплектации. Автомобиль комплектуется бензиновым двигателем 1.5 мощностью 150 лошадиных сил. За переключение передач отвечает «робот» о семи скоростях. Привод только передний.

 

Кроссовер с ДВС выпускается с прошлого лета. Он сделан на базе дорестайлингового компакта Geely Coolray, который тоже производился в Беларуси по полному циклу. Среди отличий от донора – расширенное количество отечественных комплектующих, в том числе шины и аккумуляторы. Но в целом техника почти полностью заимствована у китайского SUV.

 

Для организации производства X50 компания «БелДжи» расширила лицензию в рамках сотрудничества с Geely. Это позволяет менять конструкцию автомобиля и углублять локализацию без согласования с китайскими партнерами. А кроме того, вести независимую ценовую политику.

 

Иван СЕРГЕЕВ

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика