Главная - Новости - В области - В Иваново работают тюнинговых дел мастера

В Иваново работают тюнинговых дел мастера

В Иваново работают тюнинговых дел мастера

Участок ремонтно-механических мастерских ПУ «Прочих видов деятельности» УП «Брестоблгаз» в г. Иваново по своей сфере деятельности можно назвать уникальным. Здесь не просто ремонтируют транспорт и производят изделия для газопроводов, но и оборудуют спецавтомобили, а также пеллетируют отходы солодовенного производства.

 

В цехе по производству изделий из полиэтилена выпускают традиционные для отрасли изделия для проведения газопроводов. В частности, неразъемные соединения полиэтиленовой трубы со стальной и вводы для газопроводов низкого и среднего давления. Здесь же производят привязочные знаки, предназначенные для отметки на местности трассы подземных газопроводов, и столбики, которые служат опорами для них. Выпускают в цехе и футляры для защиты полиэтиленового газопровода от механических воздействий при его выходе из земли. Есть и «непрофильное» изделие – так называемые бигбэги. Из полипропиленовой рукавной ткани шьются среднетоннажные контейнеры для разового использования, в которые засыпаются пеллеты. Выглядят они как большие сумки, поэтому и получили они такое английское название.

 

 

Далее старший мастер Сергей Блох показывает сварочный цех – то самое место, где автомобили получают второе рождение. Здесь производится не только их обычный ремонт, но и, как принято говорить в среде автолюбителей, внутренний тюнинг.

 

– Мы не называем данный вид работ тюнингом, для нас это вполне обычное дооборудование автотранспорта, – рассказывает Сергей Степанович. – Но работа эта действительно творческая. Во-первых, машина преображается буквально на глазах, а во-вторых, заказы почти не повторяются, потому что приходится работать с разными марками автомобилей («Газель», УАЗ, «Ситроен», «Пежо»), да и у каждого заказчика свои предпочтения. При оформлении заявки в техусловиях клиент описывает, как ему надо оборудовать транспорт.

 

Заявки поступают одна за другой, так что в сварочном цехе всегда царит шумная рабочая атмосфера. Недавно, к примеру, для Лунинецкого РГС на «Газель Некст» устанавливали специальный кузов типа «кассета» для перевозки баллонов сжиженного газа. Для этого сварщики изготовили из труб металлического профиля конструкцию, которую закрепили на кузове автомобиля. В работе два автомобиля УАЗ Патриот, которые по заказу УП «Могилевоблгаз» оборудуются для специалистов службы эксплуатации газопроводов и для перевозки баллонов. Также в производственном помещении сверкают под освещением ламп два серебристых «универсала» «Лада Ларгус», над которыми колдуют слесари. Они разгораживают «внутрянку» в грузовом отсеке, обшивают блестящими алюминиевыми пластинами и готовятся к установке на крышах вентиляционных устройств. Это и есть та самая специфическая работа, которая отличает автомастерские в Иваново от других.

 

Дооборудование спецавтомобилей для аварийно-диспетчерских и других служб начинается со смещения внутренних перегородок в зависимости от того, каких размеров заказчику нужны пассажирский и грузовой отсеки. Далее оборудуется рабочий уголок со столом и верстаком для мастера, стеллажами для инструментов, шкафчиками, полочками и разными другими приспособлениями. Сюда подводится электричество, причем обязательно с преобразованием тока с 12 до 220 вольт, чтобы специалисты могли и ноутбук подключить, и шлифмашинку, и при необходимости даже сварочный аппарат. Кто-то заказывает верстаки и даже сверлильные станки – в автомастерских исполнят любой каприз, если он необходим в работе. Так что обычная с виду машина в руках ивановских умельцев превращается в настоящий миниатюрный сервисный центр на колесах!

 

– Готовы выполнить заказ для любой службы, – продолжает Сергей Степанович. – Чем сложнее задание, тем интереснее с ним работать. С таким подходом мы уже зарекомендовали себя. Поэтому мелкие ремонтные работы в районах газоснабжения выполняют самостоятельно, ну а если что-то надо сделать посерьезнее, покрасить или дооборудовать, то обращаются к нам. Причем не только наши структурные подразделения – мы выполняли заказы для организаций практически всех областей нашей страны. Недавно делали машину для УП «Мингаз». Обращаются и сторонние организации, например, Пинские электросети заказывали недавно дооборудование для аварийного автомобиля. Но в основном работаем для своих структурных подразделений, цены более чем приемлемые – почти по себестоимости.

 

 

Внутренним «тюнингом» автомобилей участок ремонтно-механических мастерских в г. Иваново занимается уже около пяти лет. Когда заказов для обеспечения нормального рабочего процесса стало недостаточно, решили попробовать свои силы в новых услугах. А почему бы и нет? Ведь на дооборудование приходилось гонять машины в Минск и платить немалые деньги. Поначалу, конечно, было сложно, но довольно быстро приноровились. К тому же после первых заказов, получив положительные отзывы клиентов, почувствовали уверенность и поняли, что готовы работать не хуже столичных мастеров.

 

Еще одна особенность ивановского участка РММ ПУ «ПВД» – линия по производству пеллет. Идея открыть новое производство принадлежит бывшему генеральному директору УП «Брестоблгаз» Е.А. Шолонику.
– Евгений Алексеевич знал о востребованности топливных пеллет за рубежом и одним из первых организовал такое производство в стране, – вспоминает мастер Юрий Гребень. – Оборудование ввели в эксплуатацию в 2012 году.

 

Снабжали пеллетами польскую электростанцию, это помогало зарабатывать валюту. Но позже электростанцию закрыли, начали искать другие варианты сбыта продукции за рубеж.

 

Изначально использовали линию чешского производства, но из-за слабой производительности заменили ее линией еще советского образца, но при этом значительно ее доработали и приспособили под свои нужды. Сделали охладитель, конвейеры – и вот уже 11 лет модернизированная советская техника работает как часы.

 

Сырье привозят из ОАО «Белсолод», расположенного совсем рядом – в Иваново. Это отходы, которые образуются при отгрузке готовой продукции, – мелкие частицы и оболочка зерна. Они загружаются в две емкости по семь тонн, а затем при помощи шнека подаются в гранулятор. В месяц ивановский участок ремонтно-механических мастерских оказывает услугу ОАО «Белсолод» по производству около 22 тонн гранулированных топливных пеллет.

 

Влад СОРОКИН, г. Брест
Фото автора

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика