Главная - Новости - Главные новости - Авторынок. Перегонщик автомобилей рассказал о ценах и трендах на рынке подержанных легковушек

Авторынок. Перегонщик автомобилей рассказал о ценах и трендах на рынке подержанных легковушек

Авторынок. Перегонщик автомобилей рассказал о ценах и трендах на рынке подержанных легковушек

«Белорусам по-прежнему нравятся универсалы»

С момента образования Таможенного союза, белорусский авторынок становился все более зависим от российского. Именно с востока к нам попадало большинство новых автомобилей. Но случились санкции, автопроизводители начали покидать Россию, и продажи легковушек «из салона» серьезно просели. Зато ожил рынок «бэушек». А вместе с ним – и популярность услуг перегонщиков. Мы побеседовали с одним из таких предпринимателей из Кобрина. На условиях анонимности он рассказал «Автодрому», какие автомобили сегодня в тренде, почему не стоит доверять маленьким пробегам и как вообще выбрать «живой» экземпляр на вторичке.

О том, что берут

– Не секрет что многие перегонщики сейчас ориентируются не только на белорусского, но и на российского покупателя. Те меньше торгуются, меньше придираются к незначительным недостаткам – вроде сколов или царапин. При этом они нацелены на более дорогой сегмент, а с дорогой машины прибыль больше, чем с «бюджетника».
Какие машины популярны? Белорусским покупателям по-прежнему нравятся универсалы из Европы. Среди «проходных» (то есть машин в возрасте 3–5 лет с выгодными ставками по таможенным пошлинам. – Прим. И.С.) в средней ценовой категории это VW Passat, Renault Talisman, Opel Insignia. Если подороже, то Audi A4 и A6, BMW 5-Series и Mercedes C-Class. Неплохо продаются и кроссоверы типа Volvo XC60 или BMW Х3. В общем, выбор есть.
Россиян универсалы прельщают меньше. Это страна седанов и кроссоверов, причем, в дорогом сегменте нередки мощные версии типа BMW из M-серии или Mercedes от AMG. Если кто-то из перегонщиков везет такую машину в Беларусь, то скорее всего под российского заказчика. Хотя в последний год и машины типа Talisman и Megan «на Россию» неплохо уходят, поскольку свои Renault там уже не выпускаются…

Кто сколько «пробежал»?

– Я вожу машины из Европы. Работаю с автохаусами и лизинговыми аукционами. Там неплохие шансы взять машину в неплохом состоянии. Те же фирмы, когда берут машину в лизинг, продают ее просто потому, что вышел гарантийный срок, а не из-за ДТП или из-за того, что машина уже уезжена в хлам. Кроме того, там прозрачная история и реальные пробеги. За продажу машин со «скрученным» одометром во многих странах ЕС можно заработать уголовное дело. Сматывают пробег либо уже в Беларуси, либо по дороге сюда, где-нибудь в Литве или Польше.
Кстати, о пробегах. В Европе у дизельной машины в возрасте три-четыре года реальный пробег в 150–200 тысяч километров и больше – это норма. Когда я вижу четырехлетний дизель с пробегом в 80 тысяч, мне смешно. С вероятностью 99 процентов его «смотали».

Интересно, что белорусов пробеги в 200 тысяч километров по ЕС не пугают. После эксплуатации на европейских дорогах это почти новая машина – подвеска родная, вся электрика работает, на кузове нет ржавчины, ну разве что сколы от камешков на трассе или легкие царапины. А вот россиянам психологически сложно принять такие пробеги. Им нужно, чтобы было до 100 тысяч, так что нередко одометры «мотают» под их запросы. Я однажды помогал родственнику из Москвы подбирать машину, Mercedes GLE. Удовольствие дорогое, за него просили больше 40 тысяч долларов. На одометре значился пробег в 70 тысяч километров. Я пробил машину по VIN-коду, в реальности оказалось 450 тысяч!

Маленькие «хитрости»

– Нечистых на руку продавцов, конечно, много. Купить подешевле, продать подороже – популярная философия. С другой стороны, нужно понимать: хорошая машина не будет дешевой. Если намерены брать что-то «по низу рынка» (то есть по минимальной цене – Прим. И.С.), всегда ожидайте подвоха. И хорошо еще, если это будет только скрученный пробег.

Вообще, если берете дорогую машину, я бы советовал нанять проверенного подборщика, который проверит кузов и технику, пробьет машину по VIN-коду: откуда она, с какой историей. Хотя и «бюджетников» тоже нужно проверять, особенно в возрасте, у них косяков может накопиться море.

Внешнему виду старой машины доверять не стоит, особенно если ее продает перекупщик. Ее натрут, начистят, будет просто лялька. А начинаешь смотреть под капот или под днище, там живого места нет…

Почему такие цены?

– Цены на «бэушки» за последние два-три года сильно выросли, факт. Тут есть несколько причин. Пандемия коронавируса потрепала мировой автопром, цены на новые машины выросли везде, в том числе и в Европе, и в США. За ними подтянулись и цены на «бэушки».

Второй важный момент, конечно, – санкции. В России вырос спрос на подержанные машины, покупатели поехали к нам, «разогрели» продажи. Многие перегонщики подняли цены под российского клиента, особенно на «проходные», почти новые машины. Поэтому и имеем пятилетний дизельный VW Passat с пробегом под 200 тысяч километров за 20-25 тысяч долларов. Как говорится, шок-контент…

Вообще, сейчас на рынке очень сложно найти «живую» машину среднего класса по цене меньше 10 тысяч долларов. А хотите что-то более-менее нормальное типа пятилетнего Renault Megan или Opel Insignia, готовьте минимум 15–17 тысяч.

Выросли также цены на услуги фирм-посредников, через которые проводятся покупки на лизинговых аукционах в Европе. Кроме того, в Беларуси растут аппетиты людей, которые согласны «повесить» машину на себя по Указу №140 (речь идет о гражданах, для которых действует льготная «растаможка» – Прим. И.С.). Многие превратили это в бизнес, получая по 500–700 евро с машины. Само собой, все эти расходы продавец включает в конечную стоимость товара.

Иван СЕРГЕЕВ

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика