«Волшебный фонарь» победил в Чехии и готовит новый спектакль

Несмотря на коронавирус, который приостановил многие творческие проекты, жизнь в «Волшебном фонаре» бьет ключом.  Недавно юные артисты и их наставники – Наталья Мацевило и Дмитрий Сковоронский – начали работу над новым спектаклем.

 

В то же время благодаря прошлогодней премьере продолжает пополняться и без того солидная копилка их наград: на днях образцовая театральная студия Брестского городского центра культуры получила радостную новость из Чехии.   

 

Спектакль «Волшебного фонаря» «Берестейский сказ» стал лауреатом I степени международного онлайн фестиваля-конкурса «CYBERART – 2020», который проходил в Праге. Брестчане победили в номинации «Театральная студия» (второе место – у Риги, третье – у Кишинева). Кстати, это уже не первая победа коллектива на этом фестивале. Три года назад театральная студия представляла на «CYBERART» спектакль «Ослиные уши», который также стал лауреатом I степени.

 

– Для «Берестейского сказа», премьера которого состоялась год назад и была приурочена к тысячелетию Бреста, это тоже уже не первый диплом, – рассказала Zarya.by руководитель «Волшебного фонаря» Наталья Мацевило. – В январе мы отправили видеозапись нашего спектакля на V международный театральный фестиваль «Третий звонок», который проходит в Москве обычно в реальном времени, но в этом году из-за пандемии был переведен в онлайн-формат. Там постановка стала лауреатом II степени и получила специальный диплом жюри за лучшее музыкальное и художественное оформление.

 

 

Авторы спектакля «Берестейский сказ» – руководители «Волшебного фонаря» Наталья Мацевило и Дмитрий Сковоронский. Это уже их пятая совместная работа. В постановке задействованы дети в возрасте от 6 до 16 лет – всего 27 юных актеров.

 

– За основу спектакля мы взяли хорошо известную всем легенду о возникновении Берестья, – говорит Наталья. – Два купца ехали в Вильно и по дороге заблудились, попав в болото. Там они поставили капище, помолились богу Велесу, и он указал им путь.  Согласно легенде, они выстелили дорогу для обоза берестой. Но, когда мы с детьми стали изучать материал, оказалось, что есть и другие научно обоснованные версии: в то время береза в наших краях была распространена не столь широко, как кустарник берест – разновидность вяза, который и сейчас растет на территории Брестской крепости. Поэтому мы придерживались в спектакле именно этой версии.

 

 

Не обошлось, конечно, в постановке и без художественного вымысла. Работая над сюжетом, авторы долго размышляли над тем, что же могло послужить причиной тому, что купцы заблудились, как говорится, в трех соснах – на давно всем известном и хорошо проторенном пути.

 

– Мы стали развивать эту тему и дошли до мистических дел, – улыбается собеседница Zarya.by. – Пришли к выводу, что купцы могли что-то нарушить в природе и тем самым вызвать на себя ее гнев. Вот так у нас в спектакле появились Лесовик, Древесницы – белорусские Дриады, Лесавки и Болотники. И таким образом вырисовался жанр – мистическая вариация легенды о Берестье.

 

Как и многие постановки «Волшебного фонаря»,  «Берестейский сказ» представляет собой пластический спектакль с минимальным набором реплик, где в главной роли выступает именно визуальный ряд.

 

– Работая в жанре пластического театра, мы получаем гораздо больше свободы в том плане, что можем представить спектакль абсолютно на любой площадке: в театре или на улице, и абсолютно в любой стране – он везде будет понят, – подчеркивает Наталья Мацевило.

 

 

 

Как раз сейчас два пластических спектакля театральной студии – «Берестейский сказ» и «Дорогой детских слез» – принимают участие в очередном международном форуме. Видеозаписи отправлены в оргкомитет фестиваля «ART PLANETA. TEATR», который проходит в Минске впервые в дистанционном формате. Результаты будут известны 1 июня.

 

А пока «Волшебный фонарь» продолжает работать: коронавирус, конечно, изменил привычный уклад, но не отменил занятия и репетиции. Ребята собираются небольшими группками – по два-три человека, а также работают онлайн. Любопытно, что в интернете руководители и воспитанники театральной студии трудятся сейчас над новой пьесой, которая, по иронии судьбы, носит рабочее название «Онлайн».

 

– Постановку мы начали делать еще до пандемии, но так получилось, что наше дежурное название действительно перевело нас в режим онлайн, – говорит руководитель студии. – Спектакль будет посвящен соцсетям: многие люди сейчас проводят большую часть своего времени в интернете и, к сожалению, упускают реальную жизнь. Пьесу мы пишем совместно с детьми, они наши полноценные соавторы, подсказывают образы и характеры, прописывают вместе с нами диалоги. И если наши прежние работы можно назвать больше фестивальными спектаклями, то постановка «Онлайн» будет ориентирована, прежде всего, на зрителя. Причем  не только на подростков. Очень много полезного смогут почерпнуть для себя и их родители.

 

 

Елена ДАНИЛОВА   

Опубликовано: 14:10 - 18.05.2020г.
Поделиться новостью

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться/зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.