Пианистка Дарья Ионкина: «Главный наставник – опыт»

Настоящим украшением «Январских музыкальных вечеров» стало выступление российской пианистки Дарьи Ионкиной. На сцене театра драмы дебютант фестиваля виртуозно исполнила сложнейшее произведение – «Воспоминания об опере Дон Жуан». А несколькими часами ранее девушка приняла участие в камерном концерте, который состоялся в музыкальном колледже им. Г. Ширмы.

 

В перерыве между выступлениями Zarya.by удалось пообщаться с талантливой гостьей.

 

– Дарья, вы не захотели беседовать непосредственно перед концертом, сославшись на то, что вам нужно готовиться. Игра – это всегда максимальная концентрация?

 

– Да, накануне мне не хотелось отвлекаться. Но, я думаю, это у всех музыкантов так. Любому профессиональному исполнителю перед выступлением нужно максимально собраться, чтобы на сцене получилось то, что задумывалось.

 

– А с каким настроением вы обычно выходите к публике? Дрожь в коленках присутствует?

 

– Настроение артиста зависит от жизненных событий, которые происходят накануне или в день выступления. Однако волнение, безусловно, присутствует. Без этого никуда. Но на то я и профессионал, чтобы уметь собраться при любых обстоятельствах.

 

– Какое выступление вы можете назвать самым важным для вас на сегодняшний момент?

 

– На «Январских вечерах». Это все-таки уже 32-й по счету фестиваль: цифра говорит о многом. И я очень благодарна его организатору Лилии Батыревой за приглашение. Большая честь выступать здесь. Также очень значимо для меня участие в фестивале «Лики современного пианизма», который проходил в Санкт-Петербурге. В декабре 2018-го я играла в концертном зале Мариинского театра. Это было сплошное удовольствие: хороший рояль, большой зал. Я, если честно, обожаю такие крупные площадки.

 

 

– Дарья, а с какого возраста вы занимаетесь музыкой? И почему в свое время выбор пал именно на фортепиано?

 

– Всё стандартно: с 6-7 лет. Почему фортепиано? Потому что инструмент стоял у нас дома. И, видимо, я как-то проявляла к нему интерес. Нет, в нашей семье нет музыкантов. Но, заметив мои способности, меня начали учить. А дальше в 13 лет отправили в Центральную музыкальную школу в Москву. Я сама не москвичка, родилась в селе под городом Орел. В общем-то сейчас там, в Орле, преподаю в Институте культуры. И параллельно занимаюсь концертной деятельностью. В Москве я окончила консерваторию им. П. Чайковского, где потом была и ассистентура-стажировка. Также училась в Амстердаме. Как видите, богатая творческая жизнь.

 

– В вашем портфолио на сайте Мариинки внушительный список имен выдающихся пианистов, у кого вы участвовали в мастер-классах. Кого же вы считаете своими главными наставниками в музыке?

 

– Опыт, наверное (смеется). А если серьезно, то, конечно, я очень благодарна своим преподавателям, у которых имела честь учиться. Это Андрей Лимаев в Центральной музыкальной школе, профессор Елена Рихтер в консерватории и Наум Груберт в Нидерландах.

 

– Вы лауреат нескольких международных конкурсов. И по-прежнему продолжаете принимать в них участие. Причем успешно. Расскажите о последних наградах.

 

– В августе на международном фестивале «Музыка без границ» в Литве, где и произошло мое знакомство с Лилией Батыревой – она сидела в жюри, я получила Гран-при. В сентябре стала дипломанткой международного конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Pianovoce». А в октябре играла на всех концертах Московского фестиваля русской музыки. Да, это не совсем конкурс, но тоже очень значимое для меня событие.

 

– А когда вы получили приглашение на наш фестиваль?

 

– Прямо на фестивале в Литве и получила, сразу же после конкурсного прослушивания и оглашения результатов. Для меня это стало очень приятной новостью, ведь раньше я часто слышала от своих коллег о вашем фестивале. В Москве есть «Декабрьские вечера», а это, как я понимаю, прототип: только в Бресте и в январе.

 

– Вы раньше бывали в Беларуси?

 

– Была в Минске, когда только поступила в консерваторию. Принимала там участие в международном конкурсе пианистов, но вернулась без награды.

 

 

– Что присутствует сегодня в вашем репертуаре?

 

– Самая разная музыка, потому что я всеядный человек. Обожаю Моцарта, хотя он, на мой взгляд, самый сложный композитор в плане исполнительства. Также очень люблю Рахманинова. Естественно, мои фавориты широко представлены в репертуаре. Кроме того, стараюсь играть музыку XX века и современную. Жизнь не стоит на месте, и репертуар нужно постоянно обновлять.

 

– А какой современной музыке вы отдаете предпочтение? Что в вашем плэйлисте?

 

– Все зависит от настроения. Но для меня важно, чтобы это была качественная музыка: интересная по гармонии и мелодике. В плэйлисте, в основном, джаз. Электроника не очень нравится, а поп-музыку совсем не люблю.

 

– Вы ходите не по работе на концерты классической музыки? Кто ваши любимые исполнители?

 

– Конечно, хожу. Насчет исполнителей трудный вопрос, потому что сейчас такое их огромное количество, а репертуар, в принципе, у всех схожий. Из старой плеяды музыкантов могу выделить Григория Соколова, у него совершенная техника и глубина содержания. Также нравится, правда, он не наш современник, Владимир Софроницкий.

 

– Сколько часов в день вы проводите за инструментом?

 

– Сейчас получается меньше, чем раньше, потому что работаю. Когда-то занималась по 4-5 часов в день, а бывало, приходилось и больше, когда нужно было большие программы учить. А теперь все зависит от того, сколько остается свободного времени. Очень здорово, если это часа три.

 

 

– А как вы отдыхаете?

 

– Стараюсь полностью отключаться. Сижу дома с книгой или, наоборот, встречаюсь с друзьями, идем в кино.

 

– Есть постоянные площадки, где вас можно услышать?

 

– Постоянно только в Орле, где я работаю. Там играю регулярно. А в Москве стараюсь выступать везде, где только есть возможность.

 

– Что у вас в планах сразу после Бреста?

 

– Буду продолжать концертную деятельность. В марте у меня запланирована творческая поездка в Италию вместе с ребятами, с которыми я училась в Амстердаме. У нас, можно сказать, интернациональное трио: российская пианистка, итальянский скрипач и израильская виолончелистка. А дальше будет видно. Долгосрочных планов я не строю. Сейчас всё меняется очень быстро, и никогда не знаешь, куда повернет жизнь.

 

Елена ДАНИЛОВА

Опубликовано: 14:16 - 12.01.2020г.
Поделиться новостью

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться/зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.