Брестчане выбирают онлайн-доставку: справляются ли сервисы с нагрузкой

Прелести шопинга на диване и раньше были по душе солидному проценту населения страны. Во-первых, нет необходимости толкаться в метровых очередях, во-вторых, не нужно ехать с переполненными пакетами через весь город, особенно если нет личного авто. В ситуации с коронавирусом многие торговые сети призвали белорусов соблюдать безопасность и в этом вопросе. А конкретно – совершать покупки в интернете.

 

В преддверии православной Пасхи Zarya.by промониторила популярные среди брестчан сервисы доставки продуктов и оценила возможность найти там необходимый набор продовольствия к праздничному (и не только) столу. А также узнали, каковы шансы получить свои покупки ровно в срок.

 

«Е-доставка»: поймать кота за хвост

 

Онлайн-гипермаркеты «Е-доставка» и «ГиперМолл» вот уже месяц как в зоне повышенного внимания покупателей. Спрос на услуги сервиса возрос многократно, покупатели буквально завалили ритейл заявками.

 

В списке самых популярных оказались бакалея, замороженные продукты, товары для дома и детей, продукция медицинского назначения. В последние недели в перечень наверняка добавляется еще и пасхальная продукция, которая широко представлена в каталоге, – праздничные куличи, кексы, рулетики и руляды, пасхальные яйца, сладости и прочее.

 

Однако постоянные клиенты онлайн-гипермаркетов стали отмечать некоторые трудности при оформлении покупки. А точнее – отсутствие доступного времени доставки.

 

Поймать «свободную кассу», чтобы совершить заказ, оказалось все сложнее и сложнее. Это не техническая ошибка, заверяют в ООО «Евроторг», положение дел связано с резким и непредвиденным ростом количества заказов.

 

–  Мы знаем о проблеме и стараемся исправить сложившуюся ситуацию. Сейчас некоторые сотрудники выходят на смену даже в свой выходной. Также мы активно обучаем новых людей, чтобы скорее вернуться в обычный режим работы доставки продуктов «день в день», – сообщает пресс-служба ритейла.

 

Чтобы клиенты получили свои покупки вовремя, сервис вынужден ограничивать число доставок в один временной промежуток. Именно поэтому заказы принимаются на ближайшие несколько дней.

 

Чтобы онлайн-шопинг принес результаты, покупателям рекомендуют планировать покупки заранее, совершать их в утреннее или дневное время и мониторить ситуацию непосредственно на сайте «Е-доставки» или «ГиперМолла». В течение дня здесь открываются дополнительные интервалы и шансы «поймать» доступное время значительно возрастают.   

 

– Кто пользуется давно, знает, что и заказать можно было на неделю вперед, и время ловить не нужно было, – замечает пользовательница одного из брестских форумов. – Претензий за столько лет у меня не было, и цветы, и торты привозили – всё прекрасно. Как сказал наш курьер, давно к нам ездит, у них количество заказов (в связи с пандемией. – Авт.) раза в три-четыре увеличилось.

 

Курьеры службы, разумеется, обеспечены масками, перчатками и антисептиками. А с 16 марта начала осуществляться доставка товаров в том числе и бесконтактным способом. Подобная опция доступна только при оплате картой в режиме онлайн. В примечании к заказу следует указать, где и как можно оставить покупки, – например, у двери квартиры.

 

К слову, помимо доставки продуктов, «Евроторг» предоставляет своим клиентам и возможность быстрой доставки посылок по всей Беларуси. Чтобы воспользоваться услугой, необходимо зарегистрироваться на сайте сервиса и указать данные почтового отправления.

 

Wildberries: от модных «луков» до вкусностей

 

Любимый интернет-магазин всех модниц на постсоветском пространстве, помимо обуви и одежды, торгует еще и продовольственными продуктами. В каталоге сервиса – бакалея, детское питание, напитки, сладости, снеки, чай и кофе, орехи, сухофрукты и многое другое. Правда, цены, говорят клиенты сервиса, на некоторые позиции товаров нынче кусаются.

 

Заказ оформляется буквально в пару кликов, а забрать свои покупки можно в ближайшем к дому пункте самовывоза. К слову, в Бресте таковых 11. Если верить информации на сайте, доставка в крупные города Беларуси осуществляется от 2 дней, в отдаленные населенные пункты – до 10 дней. Есть также возможность бесконтактной доставки до двери квартиры.

 

Впрочем, вопросами безопасности своих клиентов в условиях сегодняшней эпидситуации Wildberries обеспокоился в числе первых. Основательница крупнейшего онлайн-ритейла и по совместительству одна из богатейших женщин России Татьяна Бакальчук призвала коллег по цеху закрыть все магазины, включая продуктовые, и перейти полностью на торговлю онлайн, оставив только услугу выдачи заказа. Впрочем, такими возможностями располагают далеко не все представители торговли.

 

Отметим, в зоне обслуживания интернет-гиганта Wildberries Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения и Польша.     

 

«Остров чистоты»: все для онлайн-клиента

 

Здесь сегодня можно найти не только средства для обработки рук, столь востребованные в нынешних условиях, но и полезные разносолы в том числе и для праздничного стола. Если по совету медиков количество посетителей торговых точек сети значительно уменьшилось, то нагрузка на интернет-магазин ожидаемо возросла.

 

В эфире телеканала ОНТ руководитель подразделения е-commerce сети магазинов «Остров чистоты и вкуса» Алексей Родь рассказал, что в настоящее время упор сделан именно на онлайн-торговлю: было увеличено время работы доставки, остались доступными для клиентов традиционные акции и скидки.

 

– В последнее время, учитывая изменения в покупательском предпочтении, наибольшим спросом пользуется бакалейная группа (макароны, крупы, подсолнечное масло, консервация, кондитерские изделия с большим сроком годности, напитки, соки). Всего на сегодняшний день онлайн-доставка «Острова чистоты и вкуса» предлагает своим покупателям около 16000 позиций, из которых более 20% – это продукты питания, – подчеркнул Алексей Родь.

 

Также он отметил, что по Минску, если заказ поступил в первой половине дня, доставка выполняется по графику «сегодня на сегодня». В регионах – сегодня на завтра. На сайте сети заказы принимаются круглыми суткам, по телефону установлено время с 9.00 до 21.00 без выходных.

 

Для тех, кто не в сети

 

А как быть тем, кому онлайн-шопинг недоступен по ряду причин? В последних числах марта в Бресте и области заработали горячие линии по бесплатной доставке продуктов питания и лекарств одиноким пожилым гражданам и инвалидам. Обратиться сюда могут жители региона, которые в силу возраста, здоровья и жизненных обстоятельств не просто далеки от интернет-покупок, но и испытывают трудности с обычным хождением по магазинам. За оказанием помощи по доставке можно обращаться в территориальные центры социального обслуживания населения в областном центре и регионах. Горячая линия работает ежедневно с 9.00 до 18.00.

 

Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района Бреста принимает заявки на доставку продуктов и лекарственных средств по номеру телефона 21-24-00. Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района – по номеру 20-94-82. В регионах номер горячей телефонной линии можно узнать в территориальных центрах по месту жительства.

 

Тамара ВАСИЛЬКОВА

Опубликовано: 11:06 - 15.04.2020г.
Поделиться новостью

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться/зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.