Один экзамен и один результат: мнения о совмещении экзамена и ЦТ

Мысль о возможном объединении выпускных экзаменов и централизованного тестирования прозвучала в конце минувшего года, когда министр образования Игорь Карпенко в рамках «Школы активного гражданина» посетил витебскую гимназию. Один из вопросов, которые там поднимались, как раз касался этой темы. А буквально на днях в эфире телеканала «Беларусь-1» Игорь Васильевич вновь затронул грядущие изменения в образовательном процессе. Он отметил, что перспектива такого совмещения сегодня вполне жизнеспособна.

 

– Мы разработали систему возможного совмещения экзамена в школе с централизованным тестированием, – рассказал он. – Сейчас идет обсуждение. Для этого потребуется определенный период – где-то два или три года.

 

Пока же волноваться будущим абитуриентам не стоит. Нынешняя вступительная кампания, заверил министр, состоится по уже существующим правилам. А вопрос совмещения ЦТ и выпускных экзаменов в настоящее время обсуждается в том числе с преподавателями и учащимися.

 

– Не вижу здесь каких-то отрицательных моментов или рисков, – приводит аргументы в поддержку идеи Сергей Северин, первый проректор Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина. – Унифицированная система проверки знаний позволит одним выстрелом убить двух зайцев. Фактически мы закрываем один уровень образования, с другой стороны – это некая форма диагностики на входе в вузовскую среду. Подобные форматы уже хорошо обкатаны, например, в соседней России, не вижу сложностей, чтобы и у нас попробовать нечто подобное. Но инструмент обязательно должен быть таким, чтобы максимально объективно оценить уровень знаний выпускников.

 

Единый формат экзамена – на выходе из школы и на входе в альма-матер – позволит выпускникам немножко разгрузиться, сэкономить время и направить силы на то, чтобы повысить свои шансы на поступление. Ведь сегодня выпускные испытания проходят в одной форме, а вступительная кампания – в форме ЦТ.

 

– Дети вынуждены делать двойную работу, – говорит Михаил Макоед, учитель физики лицея № 1 Бреста. – Готовиться к выпускным экзаменам: бесконечно решать задачи из сборников, потому что один из вариантов обязательно попадется на итоговом испытании. Затем отдельно готовиться к ЦТ. Пока они сдают экзамены в школе, первая часть июня уходит просто в никуда. А так было бы логично: один экзамен и один результат.

 

Однако придутся ли анонсируемые новшества по душе родителям выпускников? Мнением на это счет поделилась Ольга Новикова, чья дочь в этом году намеревается стать студенткой.

 

– Что-то новое всегда вызывает массу вопросов, к нему, как правило, привыкаешь не сразу, – размышляет женщина. – Помнится, когда внедряли ЦТ, тоже было немало охов-ахов. Однако этот формат, считаю, целиком себя оправдал. Можно по-разному к нему относиться. Лично для меня плюс уже то, что подобная форма проверки знаний исключает всякие разные истории, когда экзаменатор снижает абитуриенту балл только потому, что тот, простите, лицом не вышел. Тем не менее ЦТ предусматривает больше механическое решение заданий, а некоторые предметы требуют все-таки творческого подхода, некой аналитики, размышлений. Хотелось бы, чтобы наше Министерство образования, когда будет прорабатывать идею совмещения ЦТ и экзаменов, учло и эти моменты.

 

Впрочем, Игорь Карпенко не исключает, что так оно и будет.

 

– Конечно, ЦТ решило ряд таких важных задач, как, например, уход от коррупционной составляющей в этой области. Вместе с тем не всегда за тестом мы видим личность будущего специалиста. Поэтому сегодня и рассматриваем вопрос, что, может быть, стоит перейти на систему каких-то внутренних экзаменов, собеседований, –- резюмирует он.

 

Тамара ВАСИЛЬКОВА

Опубликовано: 15:30 - 28.01.2020г.
Поделиться новостью

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться/зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.