В Беларуси вырос утилизационный сбор для транспорта. Как это отразится на ценах на иномарки?

Новые ставки утилизационного сбора на автомобили вступили в силу на минувшей неделе. Дилеры готовятся переписывать цены, ведь нововведение станет особенно ощутимым для юридических лиц. Насколько поднялись ставки и почему это важно для тех, кто планирует приобрести машину?

Сдать в утиль

Утилизационный сбор – это возмещение государству расходов на вывоз и переработку транспорта. Платится он один раз. Причем, не в момент утилизации, а задолго до нее – при ввозе машины на таможенную территорию Беларуси. Иными словами, владелец как бы компенсирует казне будущие траты на утилизацию своей машины. Ведь когда-нибудь срок ее службы закончится.

На самом деле к утилизации сбор непосредственного отношения не имеет. Он является еще одним защитным механизмом от импорта (наряду с таможенными пошлинами). Неслучайно тарифы не касаются автомобилей белорусского производства.

Подобный «налог» существует и в России, с которой у нас создано единое таможенное пространство. С прошлого года восточная соседка начала поэтапное повышение сбора, чтобы защитить своих производителей. Это вынудило повышать ставки и Беларусь – чтобы не давать «пищу» серому рынку перегонщиков.

Защищаем свое

Новые ставки сбора вступили в силу с 10 февраля «в рамках реализации единой промышленной политики Союзного государства».

– Выравнивание утильсбора со ставками, действующими в России, позволит наиболее эффективно защитить интересы национальных производителей и стимулировать покупку отечественных транспортных средств, – говорится в пояснении белорусского Минпрома.

Прежде всего, нововведение почувствовали юридические лица, которые импортируют машины в Беларусь. Для них ставки выросли в полтора-два раза. Так, за каждый ввезенный новый электромобиль придется заплатить почти 1,2 тысячи рублей. Это в 2,1 раза больше, чем раньше.

Для машин с ДВС – в том числе гибридных – сбор тоже увеличился. Причем, сумма зависит не только от возраста машины, но и от объема двигателя. Так, ввоз новой малолитражки с объемом мотора до 1.0 дилерам обойдется почти в 3,2 тысячи рублей*.

Круче всех оказался тариф за ввозимую юрлицом машину в возрасте старше трех лет и с объемом мотора от 3.5 литра. За нее придется отдать более 127 тысяч рублей (вместо прежних 63 тысяч). И это – без учета растаможки!  Понятно, что на подобных условиях никто из дилеров такие машины ввозить не захочет.

 Что везем?

Для обычных граждан (физлиц) ставки тоже подросли – но не так сильно, как для дилеров и прочих фирм. А по некоторым позициям суммы вообще остались прежними.

К примеру, за автомобили в возрасте до трех лет придется, как и ранее, отдать в казну 544,5 рубля (без учета таможенных пошлин). Ставка актуальна как для электрокаров, так и для машин с ДВС.

Повышение сбора коснулось автомобилей старше трех лет. Ставки выросли примерно в полтора раза. Если раньше утильсбор составлял 816,7 рубля, то с 10 февраля он равняется 1 089 рублям (тоже без учета растаможки). Таким образом государство стимулирует наполнять отечественный автопарк новыми машинами.

Налетай, подорожает…

Реагируя на повышение ставок, импортеры заявили, что будут постепенно повышать цены. Однако целый ряд дилеров превратил это в маркетинговый ход. Мол, мы пока держим старые прайсы на ранее ввезенные машины. Налетай, а то подорожает!

Скидки в некоторых случаях получились солидные. Так, за роскошное купе BMW M8 столичные дилеры пообещали выгоду в 14 тысяч евро! Впрочем, и сама машина стоит недешево, за нее просят 230 тысяч евро, причем, товар доступен только под заказ.

Если же не говорить об эксклюзиве, то активнее всего скидками завлекают дилеры привозных китайских брендов – вроде FAW, Chery и других. С учетом старых ставок можно сэкономить несколько тысяч рублей. Ну а покупателям белорусско-китайских BelGee беспокоиться вообще не о чем – их повышенные тарифы вообще не коснутся.

          Сергей ВОЛКОВ

          * Информация взята с официального сайта customs.gov.by

Яндекс.Метрика