Главный специалист управления социальной, воспитательной и идеологической работы главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Елена Войтехович рассказала журналистам, как реализуется одна из приоритетных педагогических задач — формирование готовности молодежи к вступлению в брак и созданию семьи.
«Одна из приоритетных педагогических задач — формирование готовности молодежи к вступлению в брак и созданию семьи. Вопросы осознания семьи как личной ценности и ответственного отношения к этому включены в содержание учебной программы по учебному предмету «Обществоведение» для учащихся 9-11-х классов. Так, в ходе освоения дисциплины изучаются такие вопросы, как семейные отношения, брак и семья, виды и функции семьи, семья как ценность, сохранение и укрепление традиционных белорусских семейных ценностей. Для создания условий для максимальной самореализации юношей и девушек в образовательном процессе в школах проходят раздельные уроки для мальчиков и девочек по учебным предметам «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье», «Допризывная медицинская подготовка». Таким образом, школьники готовятся выполнять в обществе традиционные семейные роли. В учреждениях общего среднего образования организуется просветительская работа с учетом возрастных особенностей учащихся в форме факультативных занятий, тематических круглых столов, дискуссий, бесед, встреч с представителями сферы здравоохранения, Белорусской православной церкви и другими специалистами по вопросам именно семейного воспитания», — рассказала Елена Войтехович.
Кроме того, с целью формирования ценностного отношения подрастающего поколения к институту браку и семьи для учащихся 9-11-х классов в школах с 2019 года реализуется программа факультативных занятий «Основы семейной жизни». «Учебная программа факультатива предполагает изучение такой тематики, как любовь в жизни человека, семья и закон, значение семьи для человека и общества. Педагоги рассказывают молодежи, как подготовиться к будущей семейной жизни, создать счастливую семью, избежать конфликтов в семье, говорят о родительстве как сознательном выборе мужчины и женщины. В школах предусмотрена практико-ориентированная направленность этих факультативных занятий, использование таких активных форм обучения, как тренинги, дискуссии, круглые столы и так далее. Также в учреждениях общего среднего образования реализуется республиканский проект «Родительский университет», цель которого — оказание родителям необходимой социально-педагогической поддержки и психологической помощи, формирование родительских компетенций, укрепление детско-родительских отношений. В проекте используются различные формы работы, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Это как традиционные родительские собрания, так и вебинары, онлайн-консультации, размещение информации на интернет-сайтах учреждений образования, а также подготовка информационных буклетов для родителей, организация мероприятий шестого школьного дня с участием родительской общественности. Программы педагогического просвещения родителей реализуются в 2080 школах, в том числе в шестой школьный день», — проинформировала представитель Министерства образования.
В системе образования Беларуси сохраняются меры социальной поддержки обучающихся с предусмотренной системой льгот. «Существенных изменений в этом направлении в последнее время не происходило. Среди таких мер поддержки — льготы по оплате за пользование учебниками и учебными пособиями, обеспечение питанием, стипендиями, материальной помощью и другими денежными выплатами, предоставление мест в общежитиях, организация подвоза к месту обучения, предоставление кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования, предоставление отпусков», — добавила Елена Войтехович.
Источник: БелТА
Оставить комментарий