Продлевается ли гарантийный срок на товар на время его ремонта?

Продлевается ли гарантийный срок, который установлен на товар, на время его ремонта? На вопрос нашего читателя ответил начальник главного управления торговли и услуг Брестского облисполкома Валерий Мацкевич:

         

– В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» в случае безвозмездного устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня предъявления потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта, а если потребитель за выдачей товара своевременно не явился, – до дня уведомления потребителя об окончании ремонта.

 

Из пункта 5 статьи 22 Закона следует, что при безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организацией заполняется гарантийный талон, переданный потребителю одновременно с товаром при его приобретении, а в случае его отсутствия оформляется документ, подтверждающий безвозмездное устранение недостатков товара, в порядке и по форме, установленным Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

 

Так, форма акта выполнения работ по безвозмездному устранению недостатков товара (далее – акт) установлена пунктом 2 постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 29 ноября 2018 г. № 85 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

 

На основании изложенного и в целях продления гарантийного срока на товар продавцом или исполнителем (в зависимости от того, кому потребителем предъявлено требование в отношении некачественного товара) в день предъявления претензии в гарантийном талоне (при его наличии) производится запись о приостановлении гарантийного срока на товар. В случае отсутствия гарантийного талона такая запись производится в акте. При возврате потребителю товара, в котором устранялся недостаток, в указанных документах (гарантийный талон или акт) продавцом (исполнителем) производится запись (отметка) о возобновлении гарантийного срока на товар.

 

 

Служба новостей Zarya.by

 

         

 

Опубликовано: 11:33 - 04.12.2020г.
Поделиться новостью

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться/зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.