На «Амкодор-Пинск» в 2020-м выпустили продукции почти на 25 млн рублей

Успешно завершило непростой 2020 год одно из крупнейших предприятий отечественного машиностроения ЗАО «Амкодор-Пинск». Здесь выпустили продукции на сумму почти 25 миллионов рублей, на четверть превысив объемы производства 2019 года.

 

После проведенной масштабной модернизации и реконструкции заводчанам еще предстоит выйти на прибыльную работу и погасить оставшиеся обязательства по кредитам, использованным на эти цели. Собственно, это и есть мощный стимул для роста загрузки производства и повышения производительности. В наступившем году здесь намерены значительно увеличить загрузку мощностей. Запланированный темп роста объемов производства – 140% к уровню 2020 года.

 

Мультифункциональные грейдеры

  

Основную долю продукции составили автогрейдеры, серийный выпуск которых заводчане начали в 2019 году, став, по сути, единственными в стране их производителями. При этом автогрейдер AMKODOR G160 сразу же стал победителем конкурса «Лучшие товары Беларуси-2019», а в следующем – и конкурса «Лучший строительный продукт 2020 года». Это одна из основных машин, которые, по мнению руководства, помогут полностью загрузить мощности предприятия. Только в Беларуси нынче нуждаются в замене порядка сотни таких машин, и потребность в новых с каждым годом растет – в эксплуатации до сих пор была только импортная, преимущественно российская техника. Директор ЗАО «Амкодор-Пинск» Михаил Бут-Гусаим не сомневается, что его предприятию вполне по силам эту нишу закрыть.

 

 

Также со сборочного конвейера выходили экскаватор-погрузчики, дорожные катки различных моделей, машины на шасси МТЗ, машины для торфодобывающей промышленности, снегоуборочная и погрузочная техника. Техника ЗАО «Амкодор-Пинск» работает во многих странах мира. В каталоге продукции – около 50 моделей и модификаций для дорожного строительства, коммунального и сельского хозяйства, добычи торфа – мощные, функциональные, надежные и красивые.

 

Продукция предприятия разрабатывается и производится в увязке с собственной полной закрытой технологией с применением передовых конструкторских решений и современного высокоточного оборудования.

 

Большую партию – 30 автогрейдеров – пинчане сделали для Минскоблдорстроя, в последующем получив заказ еще на 20 единиц. Это говорит о том, что дорожников столичного региона, где качество автомагистралей должно быть на еще более высоком уровне, возможности машины удовлетворяют в полной мере. Остались довольны также их брестские коллеги – и к уже опробованным первым пяти единицам заказали партию еще из десяти.

 

– Это универсальная машина – она используется как при строительстве дорог, так и других объектов, востребована в жилищно-коммунальном, сельском хозяйстве и лесной отрасли. Хорошие отзывы мы получили от Витебской бройлерной птицефабрики, две единицы поставили хозяйствам Столинского района, один недавно отдали Пинскому ЖКХ, – рассказывает Михаил Бут-Гусаим. – Качество автогрейдеров полностью соответствует европейским стандартам. Базовая конструкция приобретена по лицензионному договору у известного европейского производителя польской компании «Mista». При этом конструкция переработана управлением генерального конструктора ОАО «Амкодор» – управляющей компании холдинга – с целью импортозамещения основных комплектующих белорусскими образцами, такими как двигатель, кабина, гидромеханическая коробка передач и др. Машина не только функциональная, удобная в эксплуатации и обслуживании, но и красивая – органичная, одним словом. За следующий год планируется выпустить и реализовать их не менее 60.

 

 

…И «умные» катки

 

В галерее выпускаемой дорожной техники – широкий спектр грунтовых и асфальтовых катков с максимальной массой соответственно 16 и 10 тонн. Но для нашей страны, где специалисты активно работают над повышением качества дорог, этого уже недостаточно. В связи с чем от Национальной академии наук «Амкодору» поступило предложение поучаствовать со своим проектом в программе по производству более тяжелого (массой около 13 тонн) дорожного асфальтового катка, который запросто справлялся бы с бетонным покрытием, новыми технологиями строительства дорог.

 

Предприятие, имея достаточный уровень квалифицированных специалистов и оснащенное соответствующим оборудованием, с уверенностью приняло участие в конкурсе и приступило к выполнению задания в рамках проекта «Разработка и изготовление опытного образца катка вибрационного двухвальцевого самоходного, массой 13,5 тонны», финансируемого за счет средств инновационного фонда Брестского облисполкома и собственных средств.

 

– Требования к качеству уплотнения сегодня довольно высокие, и имеющаяся в арсенале организаций отечественная техника с данной задачей уже не всегда справляется, – отмечает Михаил Бут-Гусаим. – Вот наши дорожники и засматриваются на более тяжелые, с более эффективной вибрацией импортные катки. Но увеличение массы машины – это решение проблемы лишь на треть, важная задача – «научить» каток плавно трогаться, установить зависимость вибрации от скорости движения, предотвратить повреждение свежего асфальта. Всё это наши конструкторы заложили в управляемую программу нового катка «Asphalt Manager». Уже изготовлены все основные узлы, выполняется сборка. Заводские испытания запланированы на первый квартал нынешнего года. Следующим этапом будут эксплуатационные испытания машины в дорожно-строительной организации, по итогам которых планируется откорректировать конструкторскую документацию и выпустить опытную партию из трех катков. Серийный выпуск начнется в 2022 году. Потом на этой же базе будет создан и более тяжелый грунтовый каток массой до 20 тонн.

 

 

Пинск – Владивостоку

 

Техника холдинга «АМКОДОР» всегда интересовала крупнейших потребителей дорожно-строительной отрасли Российской Федерации. А с генеральным директором АО «Примавтодор» Алексеем Ширшовым, который осенью посетил предприятие по рекомендации губернатора Приморского края, и сам проехался на амкодоровском грейдере, достигнуты конкретные договоренности на поставку первых машин.

 

За 27 лет, пройдя сложный путь от простой сборки до качественно высокого уровня технологий, предприятие выработало гибкую систему маркетинга. Сегодня «Амкодор-Пинск» – мощное и прекрасно оснащенное предприятие холдинга, включающее заготовительное, сварочное, механообрабатывающее, термическое, сборочное производства, оснащенные необходимым технологическим и вспомогательным оборудованием, имеющее собственные прекрасно подготовленные конструкторскую и технологическую службы.

 

Новые перспективы

 

Новые возможности открылись для пинчан в 2016 году, когда здесь завершился основной этап масштабной модернизации и реконструкции в рамках инвестиционного проекта «Развитие производственных мощностей с освоением производства инновационной продукции». Сумма инвестиций составила около сорока миллионов долларов США, только оборудования ведущих мировых производителей – Японии, Швейцарии, Германии, Южной Кореи – приобретено на семь миллионов евро.

 

Реконструировано 24,2 тысячи квадратных метров площадей механического и заготовительно-сварочного цехов, в том числе порядка 15 тысяч квадратных метров – под новый сборочный цех, пропускная способность которого увеличилась в пять раз. Весомым вкладом в модернизацию предприятия стал ввод в эксплуатацию линии окрашивания итальянской компании IMEL. Построен административно-бытовой корпус, включены в работу не задействованные ранее производственные мощности, создан новый склад для хранения металла.

 

– Мы пережили экономически трудные времена: и очень сложные условия труда, и отсутствие бытового комфорта. Многие помнят не завершенные строительством сооружения завода крупнопанельного домостроения, которые были приобретены нами на аукционе. Помнят, как громадную территорию будущих производственных площадей в более чем 30 тысяч квадратных метров осваивали небольшими частями, как постепенно, единица за единицей приобретали и монтировали необходимое оборудование. Помнят и ценят. Особенно важным стал этап реконструкции и модернизации 2012-2016 годов, – отмечает директор.

 

Сейчас здесь созданы очень хорошие условия труда и быта. Производственные места организованы и оснащены на высоком техническом уровне. Очень удачно выстроена логистика – в каждом цехе свои кладовые. Склад комплектации максимально приближен к сборочному производству – для него непосредственно в том же корпусе отведена часть производств. Перемещения сведены к минимуму. Крупные партии машин собирают на конвейере.

 

Главная гордость

 

– Нам есть чем гордиться. И прежде всего это коллектив преданных заводу тружеников, – акцентирует внимание директор. – Сегодня здесь работает порядка 380 человек. Костяк составляют профессионалы, отдавшие предприятию не один десяток лет. Мы очень довольны работой и нашей молодежи. Такому коллективу под силу любые задачи. Предприятие ценит своих работников, а они в свою очередь гордятся своим предприятием.

 

В связи с увеличением объемов производства ОАО «Амкодор-Пинск» сегодня испытывает потребность в высококвалифицированных операторах станков с ЧПУ и газоэлектросварщиках. Средняя начисленная заработная плата здесь за последние три месяца составляет тысячу белорусских рублей и с увеличением загрузки мощностей будет только расти.

 

 

Ирина ОРЛОВА

Опубликовано: 02:38 - 25.01.2021г.
Поделиться новостью