Жители области пользуются велосипедами не только в теплый период времени, но и в осеннюю пору.
За истекший период 2021 года на Брестчине произошло 44 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, в результате которых 9 человек погибли, 35 – получили ранения различной степени тяжести. Стоит обратить внимание, что каждое второе происшествие произошло по вине самих велосипедистов. К примеру, 6 из них управляли велосипедом в нетрезвом состоянии, сообщает ГАИ УВД Брестского облисполкома.
Из анализа ДТП с участием велосипедистов следует, что наибольшие риски аварийности выпадают на утренние и вечерние «часы пик» в будние и предвыходные дни, в ясную погоду, при этом риску травмирования более всего подвержены мужчины-велосипедисты предпенсионного и пенсионного возраста.
Велосипедистам следует придерживаться следующих правил:
— движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов;
— при отсутствии указанных выше элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее одного метра от ее правого края, но на дороге велосипедисты становятся уязвимыми участниками дорожного движения из-за пренебрежения Правилами дорожного движения;
— выезжать на дорогу на велосипеде без сопровождения совершеннолетнего можно только с 14 лет, до этого возраста ребенок может кататься только по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, а также ездить в пешеходных и жилых зонах;
— пересекать проезжую часть можно только по пешеходным переходам, предварительно спешившись и убедившись в безопасности перехода;
— при движении в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет, а для повышения видимости самого велосипедиста необходимо надеть жилет повышенной видимости;
— запрещается перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специальном оборудованном сиденье.
Езда на велосипеде – это действительно хорошо, если соблюдать технику безопасности и, конечно же, Правила дорожного движения. Не стоит забывать, что дождь, снег, гололед, гололедица – это причины для отказа от поездки.
Владельцам «железных коней» необходимо помнить, что они являются полноправными участниками дорожного движения, и на них ложится весь груз ответственности как за свои жизни и здоровье, так и за жизнь и здоровье других участников дорожного движения.
Служба новостей Zarya.by