Согласно статистике, несоблюдение дистанции является одной из самых распространенных причин дорожно-транспортных происшествий. Водители часто сознательно принимают решение пренебречь безопасной дистанцией, хотя это может привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге.
Так, 26 апреля около 16:20 часов 46-летний житель Жабинки управлял автомобилем «Fiat» и двигался по автодороге H-134 в направлении от деревни Ивахновичи к городу Жабинка. На 4-ом километре указанной автодороги не выбрал необходимую дистанцию до попутного трактора «Беларус» в составе с прицепом под управлением 49-летнего водителя и совершил столкновение с прицепом. После столкновения водитель легкового автомобиля съехал в правый по ходу движения кювет. В результате ДТП последний с травмами госпитализирован. Проводится проверка, сообщает ГАиП ГАИ УВД.
На скорости выше 80 км/ч поле зрения водителя существенно сужается, а, значит, он может многого не заметить. Например, внезапно перестраивающийся автомобиль или даже аварию, которая произошла впереди. Увеличение скорости должно сопровождаться обязательным увеличением дистанции, это даст возможность вовремя среагировать в случае нестандартной ситуации и затормозить, если того потребуют обстоятельства.
Физическое и эмоциональное состояние водителя – еще один фактор, который влияет на необходимость увеличения дистанции на дороге. Усталость, сонливость или плохое самочувствие значительно увеличивают время реакции автомобилиста. Поэтому, как только водитель почувствовал усталость, следует найти ближайшее место для отдыха.
Чтобы не ошибиться с выбором безопасной дистанции, эксперты советуют придерживаться правила «трех секунд». То есть, рассчитывать расстояние до впереди идущего автомобиля так, чтобы в запасе всегда оставалось три секунды. Необходимость рассчитывать дистанцию в единицах времени обусловлена неспособностью человека точно определить расстояние «на глаз», в секундах же результат будет более объективным.
Формула «трех секунд» рассчитывается по следующей схеме: одна секунда необходима водителю, чтобы успеть отреагировать на ситуацию, вторая – для переноса ноги с педали газа на тормоз, а третья секунда позволит не остановиться в одной точке с другим автомобилем. При этом если присутствуют какие-либо факторы, усложняющие процесс управления автомобилем, например, усталость водителя или изменение погодных условий, на каждый из них необходимо прибавить еще по одной секунде времени.
Служба новостей Zarya.by
Оставить комментарий