Сегодня ГАИ Брестской области проводит «Международный день безопасности на железнодорожных переездах».
Железнодорожный переезд является одним из наиболее опасных участков дороги, а столкновение транспортного средства с поездом — серьезным видом дорожно-транспортных происшествий. Такие аварии, несмотря на их относительно небольшое количество, имеют, как правило, очень тяжелые последствия.
Справочно: 10 февраля около 21.50 на 8-м км автодороги Р17 Брест — граница Украины. На железнодорожном переезде перегона Брест-Южный — Бернады произошло ДТП. Большегрузный автомобиль «ДАФ», под управлением 27-летнего гражданина, выехал на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора, в результате чего произошло столкновение дизель-поездом сообщением Брест — Влодава. От удара головной вагон сошел с рельсов.
23 марта около 5.00 на железнодорожном переезде ППВ №9 по улице Красногвардейской. 47-летний брестчанин, управляя автомобилем «Скания» с полуприцепом, выехал на запрещающий сигнал светофора и столкнулся с грузовым поездом. От удара вагонный состав сошел с рельсов.
10 июня сотрудники Госавтоинспекции совместно с представителями Брестской дистанции пути будут дежурить вблизи железнодорожных переездов области. Напомнят правила проезда железнодорожных переездов и алгоритм действий водителя, в случае, если его транспортное средство сломалось на железнодорожных путях. В случае выявления правонарушений со стороны участников дорожного движения последние будут привлечены к административной ответственности.
Справочно: за нарушение Правил проезда железнодорожного переезда предусмотрена административная ответственность в размере от 2 до 4 базовых величин (ст.18.10 КоАП Республики Беларусь).
При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспорта и руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналом и указаниями дежурного по железнодорожному переезду.
Водителю запрещается выезжать на переезд:
— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
— при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
— при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
— если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
— если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства и самовольно открывать шлагбаум.
При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения переезда.
Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам — оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).
При появлении железнодорожного транспортного средства водитель (пассажир) обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки и соблюдая меры предосторожности. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем — с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с фонарем или факелом).
Запрет на преодоление переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме и/или действующем звуковом сигнале и светофоре распространяется на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов и велосипедистов!
Несоблюдение правил безопасности на переезде приводят к трагическим последствиям! Будьте внимательны на переездах, не спешите и не рискуйте напрасно.
Наталия Милюкова,
старший инспектор ГАиП ГАИ УВД
Оставить комментарий