Почему кобринское мороженое очень любят и взрослые, и дети?

Помню раньше, когда я часто ездила по маршруту Кобрин –Брест, на автовокзале меня часто спрашивали, где можно купить то самое вкусное мороженое. Отстояв длинную очередь и купив рожки с мягким, невероятно нежным мороженым, люди отмечали, что с этой минуты кобринское мороженое является самым любимым.

До сих пор я и сама считаю его самым вкусным и всегда, приезжая в Кобрин, обязательно покупаю. Порой даже в ущерб времени, потому что пропускаю маршрутку. В канун лета и в преддверии Всемирного дня мороженого, который отмечается 10 июня, журналист «Зари» побывала на Кобринском маслодельно-сыродельном заводе, выпускающем это лакомство, и узнала, в чем его секрет. Этой информацией мы с радостью делимся с читателями.

Рождение нового бренда

На территории завода меня встретила начальник отдела маркетинга Ольга Кулешова. Пока мы шли в цех, в котором производится мягкое мороженое, поговорили о его истории. Я наслышана о легенде, согласно которой идея производства такого мороженого возникла после выставки мороженого в Москве в 2004 году. На маслодельно-сыродельном заводе подтвердили, что это действительно так, и пояснили, что тогда директор Вера Слепухина дала указание вырабатывать эту сладость только на фирменную торговлю. Мягкое мороженое было запущено в продажу в 2005 году. Немногим ранее завод приобрел специальные аппараты для производства такого мороженого – фризеры. Изначально лакомство готовилось из пастеризованной смеси, срок годности которой составлял всего четверо суток. Основные ингредиенты – молоко и сливки. Начали на заводе и выпечку сахарных рожков на специально закупленном оборудовании.

– Два года назад технологи изготовили ультрапастеризованную смесь, что позволило увеличить ее срок годности и выйти на новые рынки сбыта, – сообщила Ольга Кулешова. – Для экспорта удобно использовать и сухую смесь. Сегодня мягкое мороженое можно приобрести во многих городах Беларуси, а также в России, Узбекистане и Азербайджане. Прорывом стал момент, когда мягкое мороженое появилось в продаже в торговом центре «Столица» в Минске. В первое время в очереди за ним нужно было стоять около часа.

Понимая, что лакомство пользуется огромным спросом, что у многих именно с ним ассоциируется город Кобрин, на заводе было принято решение закупить фризеры и раздать их в безвозмездное пользование заинтересованным лицам с условием, что они будут приобретать определенное количество смеси. В сезон – это тонна, а в холодный период – 300 килограммов. Вскоре появились вендинговые аппараты. Они работают по принципу всем хорошо известных кофеен самообслуживания, когда потребитель рассчитывается картой, осуществляет выбор посредством кнопок и уже буквально через минуту наслаждается любимым продуктом.

Секрет мягкости мороженого

Так, как все-таки производится мягкое мороженое? Прежде чем войти в цех, обрабатываем руки под контролем специальной техники, которая дает зеленый свет только убедившись, что человек готов к проходу на пищевое производство. Надеваем специальную одежду – волосы прячем под шапочкой, на плечи накидываем халат на липучках. Линия занимает два этажа. Старший мастер цеха СОМ и мороженого Анна Гапанович рассказала, что мягкое мороженое производится из свежих молока и сливок с добавлением сахара для сладости и сухого молока, чтобы конечный продукт не казался жидким.

– Всё начинается с приемки сырья. Молоко отбирается по термоустойчивости. Затем в соответствии с рецептурой изготавливается смесь. При 137 градусах проводится ультрапастеризация. Далее смесь охлаждается и разливается в фольгированные пакеты с пробкой объемом по 5,5 килограмма. В магазинах смесь фризеруется и разливается в рожки и вазочки, – рассказала Анна Гапанович.

«Заре» пояснили почему в разных точках продажи мороженое кажется разным на вкус. Оказывается, всё дело в аппаратах и добросовестности продавцов. Фризеры, закупленные маслосырзаводом, дают взбитость до 300 процентов, из-за чего многие считают мороженое жирным. На самом деле оно просто воздушное. Есть точки, которые самостоятельно покупают аппараты, а смесь приобретают у завода. Так и получается, что мороженое из одной и той же смеси может иметь совершенно разный вкус. Кроме того, пояснила Ольга Кулешова, важно правильно обслуживать фризеры.

Многократно приумножать

Мороженое изготавливается из натуральных ингредиентов, поэтому сотрудники Кобринского маслосырзавода нацеливают своих детей покупать только местное холодное лакомство. Мастер производства Ольга Голуб, которая всю профессиональную жизнь трудится на маслодельно-сыродельном заводе, а это тридцать два года, как никто может подтвердить, что кобринское мороженое – натуральное и вкусное. Ольга Николаевна окончила Пинский техникум мясомолочной промышленности. На Кобринском маслосырзаводе начинала работать в сыродельном цехе. Позже была переведена в цех мороженого. В должности мастера трудится уже 15 лет. Она уверена, что к изготовлению любой пищевой продукции стоит подходить с любовью и заботой, а в производстве мороженого всё это должно быть значительно приумножено, ведь его главные потребители – дети.

– Мы заработали имидж и не собираемся снижать планку, – добавила Ольга Кулешова.

Под контролем опытных лаборантов, аппаратчиков и мастеров, считает Ольга Голуб, вот уже 25 лет удается создавать любимый десерт для маленьких и многих взрослых. Она гордится тем, что работает на Кобринском маслодельно-сыродельном заводе. Условиями труда, графиком работы и заработной платой всегда довольна. О смене места работы никогда не думала. Объемы производства постоянно увеличиваются, расширяется ассортимент, нужно изучать новые линии.

– Это и есть постоянное развитие в любимом деле. А главное – я каждый день приношу пользу и радость людям, – подытожила Ольга Николаевна.

В последние годы потребители мягкого мороженого приятно удивлены. Если раньше полакомиться любимым десертом можно было только в теплый сезон и люди с нетерпением ждали 1 апреля (именно в этот день мягкое мороженое поступало в продажу), то сегодня во многих точках оно в продаже круглогодично. Специалисты Кобринского маслодельно-сыродельного завода понимают, что мороженое давно стало брендом города, поэтому активно развивают новые технологии и стараются радовать своих потребителей. Многочисленные положительные отзывы являются хорошим стимулом наращивать обороты и удивлять.

 Юлия ВОВК

Фото автора и Натальи Петровой

Яндекс.Метрика