Девушка на байке – это, конечно, красиво, но теперь этим вроде никого не удивишь. Но наша героиня оседлала железного коня лишь ближе к сорока годам. Как она на это решилась, почему панически боялась мотоциклов, идет ли микровойна между автомобилистами и мотоциклистами и какой байк подойдет для новичков – об этом и многом другом спросили у жительницы Барановичей Ольги АНУШКЕВИЧ.
Жизнь в кайф с нотками экстрима
Жительница Южного микрорайона города Барановичи 40-летняя Ольга Анушкевич – мама девятнадцатилетней дочери и пятнадцатилетнего сына, директор магазина «Мебель МТК» и просто красивая женщина. Дома у нее живет донской сфинкс, а у подъезда ожидает хозяйку стритбайк по кличке Жужа.
У Ольги была открыта категория В, но автомобиля у нее никогда не было.
– В девятнадцать лет на мотоцикле разбился мой друг, и двадцать лет я боялась даже приближаться к ним. Доходило до панических атак. Как-то раз мой давний знакомый предложил съездить на его мотоцикле в Гродно. Долго не раздумывая, согласилась, – рассказывает Ольга.
Она была пассажиром круизера, комфортабельного мотоцикла, на котором обычно отправляются в длительные поездки. Небольшое путешествие прошло на отлично, и Ольга переборола свой страх перед железными конями. Стала постоянной участницей байк-фестов и просто покатушек по городу в качестве второго номера. Но и в этом амплуа всякого хватало.
«Плакать в шлеме неудобно»
Забегая вперед, хочется рассказать одну историю, которая случилась с Ольгой, когда она уже сама водила мотоцикл. Поехав в день своего рождения в Санкт-Петербург, мотоцикл друга занесло на трамвайные рельсы, и они чуть было не попали в серьезное ДТП.
– У меня всё заколотилось, потекли слезы. Думала, что это всё: 40 лет, пятница, 13-е… Тогда я поняла, что плакать в шлеме неудобно, – с улыбкой вспоминает Ольга. – Остановились, посидели немного, я успокоилась. Друг сказал, что я хорошо сработала. Задача второго номера – сидеть ровно, не дергаться, если райдер наклоняется, нужно синхронно повторять за ним.
…В 2023 году подвернулось одно интересное мероприятие. Местный байкерский клуб Mobiles Brothers организовал автопробег через подвесной мост в одноименном городе, музей холодной войны «Бункер-77» в Гродно и старинную усадьбу. Ольга предложила составить компанию своей младшей сестре Светлане. Вот так совпадение: они родились в один и тот же день с разницей в шесть лет.
Светлана согласилась и осталась после поездки с ветерком под таким впечатлением, что убедила старшую сестру и самим сдать на права и купить себе мотоциклы. Сестры прошли обучение в автошколах на категорию А, сдали экзамены и обзавелись байками.
Оля и ее Жужа
Ольга стала членом мотосообщества «1 Region Baranovichi». Жизнью в кайф с нотками экстрима на данный момент живут 55 его участников. Среди них – всего три девушки.
– Ребята рассказывали, каким должен быть стиль вождения, что ехать нужно со скоростью потока. Подсказывали что-то по технической части, рекомендовали, какую лучше выбрать экипировку, на чем остановить внимание при выборе мотоцикла. До сих пор в любой ситуации они приходят на помощь. Настоящая большая байкерская семья, – заключает Ольга.
Ее выбор пал на трехсоткубовый городской Racer 2020 года выпуска. Он зеленый и по дизайну напоминает насекомое. Именно поэтому получил прозвище Жужа. Иногда его ласково называют Кузнечиком. Имеет довольно небольшой вес – 128 килограммов, так что его легко удерживать. В нем около 20 лошадиных сил. Все эти характеристики в совокупности идеально подходят для начинающих байкеров.
– Пока я доучивалась в автошколе, в первую очередь приобрела экипировку. Девушка как раз продавала мотокостюм моего размера – кожаные штаны и куртку. Это дополнительная защита плечей, груди, локтей и колен, – объясняет собеседница. – Пренебрегать экипировкой нельзя.
Училась, набивая синяки
В процессе езды у Ольги было несколько моментов, когда ее заносило на повороте или мотоцикл падал на ногу, снявшись с подножки, но травмы были несерьезные, в том числе и благодаря защите.
Чтобы летом было не жарко, байкер купила моточепераху – сетчатую накидку с защитными элементами, которую можно надеть поверх майки. Отдельно закрепляются налокотники и наколенники.
Мотоботы Ольге не полюбились – она ездит в берцах. Шлем у нее тоже особенный – с зелеными косичками, а в этом сезоне – еще и с рожками. Так что в массе байкеров ее можно легко узнать. Перед своим первым мотосезоном Ольга сделала себе татуировку креста: среди мотоциклистов есть суеверие, что новичков хранит Бог.
Так что смело заявляем: байк – женский атрибут. На нем наша героиня уже два сезона отъездила на работу и по делам. Научилась ездить в колонне – да-да, у мотоциклистов есть свой жестовый язык, с помощью которого можно общаться. Если ведущий колонны указательный палец поднял вверх – все перестраиваются в одну колонну, если два – ехать нужно по двое, в шахматном порядке. Кулак сигнализирует об остановке, а чтобы все сбавили скорость, нужно потрясти кистью руки.
– На дороге водители автомобилей иногда специально создают для нас аварийные ситуации. Есть и агрессивные (признаться, и пешеходы в том числе: как-то раз возле подъезда на нее соседи вылили чашку кофе. – Прим. автора). Но и свободные байкеры иногда пренебрегают правилами – все люди разные. Так что все-таки есть на дороге негласная микровойна между авто- и мотолюбителями, – говорит наша героиня. – Встречаются и те, кто останавливается, машет, подмигивает, показывает «класс!». Дети нас любят все.
«Дарить радость и быть счастливой»
И с детьми «Первый регион» соприкасается постоянно. Ольга с мотобратьями участвует в слетах, байк-фестивалях и благотворительных акциях в городе и районе. Кстати, именно это направление и послужило идеей для создания мотосообщества и ставшей уже традиционной акции «Байкеры–детям».
– Самое неожиданное и приятное то, что на наш клич приходят люди, помогают финансово, технически, проводят бесплатные концерты для детей-инвалидов и одиноких стариков в хосписах, – отмечает Ольга Анушкевич. – Неважно, чем ты занимаешься, главное, чтобы ты дарил радость и был счастлив сам.
Ольга ШАРАПО, г. Барановичи Фото из архива Ольги АНУШКЕВИЧ