Контроль за деятельностью в сфере перевозок пассажиров автомобилями-такси

Одним из направлений контроля налоговых органов является контроль за субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность в сфере перевозок пассажиров автомобилями-такси.

Нарушения в указанной сфере выявляются как на основании поступивших обращений, содержащих факты о совершении правонарушений, так и в ходе анализа деятельности плательщиков исходя из сведений, имеющихся в налоговом органе.

В частности, налоговыми органами Брестской области по результатам проведенных контрольно-аналитических мероприятий в отношении субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере перевозок пассажиров автомобилями-такси, в январе – марте 2025 года:

– в адрес 108 плательщиков направлено 118 уведомлений о необходимости корректировки налоговых обязательств, на основании которых дополнительно уплачено налогов в сумме 117,1 тысячи рублей;

– предъявлено к уплате налогов в сумме 5,8 млн рублей (по выездным проверкам);

– наложено административных взысканий в виде штрафа в размере 139,0 тысячи рублей за допущенные нарушения порядка приема средств платежа при реализации услуг; порядка использования кассового оборудования, платежных терминалов; порядка ведения бухгалтерского учета (учета предпринимательской деятельности, учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения) и составления отчетности; неуплаты или неполной уплаты суммы налога; невыполнения или выполнения не в полном объеме обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога; за непредставление документов (информации о выполненных автомобильных перевозках автомобилями-такси) (статьи 13.14, 13.15, 12.32, 14.4, 14.5, 24.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

В ходе проведенных мероприятий указанных субъектов хозяйствования установлены такие схемы ухода от налогообложения, как сокрытие выручки от реализации услуг по автомобильным перевозкам пассажиров автомобилями-такси и выплата дохода без отражения в учете, последствием которых явилось как предъявление к уплате налогов, так и применение мер административной ответственности, а также информирование о выявленных нарушениях органов уголовного преследования, Департамента государственной инспекции труда, Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Наряду с вышеуказанными мероприятиями налоговыми органами также осуществляется работа по выявлению иных нарушений, являющихся основанием для вынесения решения о приостановлении нахождения в государственном информационном ресурсе «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» (далее – реестр), об ограничении доступа к информационным системам и ресурсам, в том числе:

отсутствие по месту государственной регистрации, указанному в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

наличие задолженности по уплате налогов (сборов) свыше 1000 базовых величин в течение двух месяцев подряд с момента ее образования;

непредставление диспетчером автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, диспетчером такси, автомобильным перевозчиком, самостоятельно выполняющим прием и передачу заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, в налоговые органы информации о выполненных автомобильных перевозках пассажиров в нерегулярном сообщении, а также неоднократное (два раза и более в течение 12 месяцев подряд) представление недостоверной информации;

передача заказов диспетчером автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, диспетчером такси, автомобильным перевозчиком, самостоятельно выполняющим прием и передачу заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, на автомобильную перевозку пассажиров в нерегулярном сообщении автомобильным перевозчикам, сведения в отношении транспортных средств и (или) водителей которых не включены в реестр;

использование информационных систем и ресурсов в нарушение требований абзаца второго подпункта 2.11 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 25.01.2024 № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров», согласно которому при организации и управлении технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении автомобильный перевозчик, диспетчер автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, диспетчер такси обязаны использовать в своей деятельности информационные системы и ресурсы, размещенные на территории Республики Беларусь и зарегистрированные соответственно в Государственном регистре информационных систем и Государственном регистре информационных ресурсов, а также сведения о которых включены в реестр.

Стоит отметить, что транспортная деятельность и деятельность водителей в сфере автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении без включения сведений в реестр, а также в период приостановления нахождения в реестре сведений являются незаконными и запрещаются.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности, когда в соответствии с законодательными актами такая деятельность является незаконной и (или) запрещается, предусмотрена частью 3 статьи 13.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, следствием применения которой, помимо штрафа, может быть конфискация автомобиля.

О фактах нарушений в сфере перевозок пассажиров автомобилями-такси можно информировать по номеру телефона 189 или путем письменного сообщения в налоговый орган по месту регистрации.

Татьяна АНАНЧЕНКО, заместитель начальника управления организации контрольной работы инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестской области

Яндекс.Метрика