Какие изменения ждут рынок бэушных автомобильных запчастей

Рынок «бэушных» автомобильных запчастей ждут изменения. А внесет их новая редакция технического регламента Таможенного союза. Документ ограничит использование старых узлов и агрегатов при ремонте машин. Что и почему попадет под запрет, разбирался «Автодром».

 

Старье не берем

 

Новые правила прописаны в проекте изменений в регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Его уже утвердила Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Поправки должны вступить через полгода после официального опубликования. Публикация запланирована на сентябрь, так что играть по новым правилам придется уже следующей весной. 

 

Документ запрещает использование «бэушных» узлов и запчастей при ремонте автомобилей. Но – не всех. Согласно списку, под запрет попадут:

– восстановленные подушки безопасности и рули с интегрированным эйрбэгом; 

– ремни безопасности (в том числе тканые ленты); 

– системы рулевого управления, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики;

– сиденья со встроенными подушками безопасности и ремнями; 

– механизмы тормозной системы; 

– иммобилайзеры;

– каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры;

– глушители целиком;

– детали топливной системы, в том числе газовые баллоны и фильтры, а также компоненты систем хранения водорода для транспортных средств. 

 

Что касается тюнинга, то нельзя будет клеить прозрачные пленки для защиты оптики автомобиля. Кроме того, для установки дополнительного оборудования (антенн, багажника на крышу, фаркопа) потребуются специальные разрешения.

 

Главное – безопасность

 

Законодатели уверяют, что нововведения приняты в целях безопасности. И действительно: большинство указанных компонентов прямо влияют на безопасность водителя и пассажиров. А оценить состояние «бэушного» узла можно не всегда. Одно дело, если речь идет о тормозных шлангах или дисках – там все на виду. Со электронными блоками сложнее. Сегодня диагностика показывает, что все в порядке, а завтра выйдет из строя старый датчик, из-за которого, к примеру, не сработает эйрбэг или ABS. Какими проблемами это грозит, объяснять не нужно. 

 

Кстати, запрет на многие перечисленные «бэушные» запчасти – это международная практика. Правда, во многих странах речь идет о ремонте относительно новых автомобилей. В техническом регламенте ТС ничего о возрасте машин не сказано. 

 

Себе дороже

 

Главная проблема – нововведение наверняка скажется на цене ремонта. Особенно это почувствуют обладатели машин «в годах», которые в целях экономии привыкли покупать запчасти на разборках. Их можно понять: некоторые детали сейчас вообще не достать, а другие в новом виде стоят дорого. 

 

Так, автовладельцы нередко покупают «бэушные» рулевые рейки, тормозные диски и суппорты, датчики и электронные блоки ABS. Все это попадет под запрет. 

 

Потеря других позиций окажется менее ощутимой. К примеру, кресла со встроенными подушками безопасности – явно не самый ходовой товар на разборках. Ну а сажевые фильтры и катализаторы наши автовладельцы чаще вырезают и выбрасывают, чем меняют на новые или «бэушные». 

 

Поставить на контроль?

 

Новый регламент наверняка скажется на работе разборок, серьезно сократив ассортимент товара. Не исключено, часть запрещенных узлов и агрегатов попадет на черный рынок. Торговлю запчастями с рук никто не отменял, а установить детали владелец сможет и в гараже у «дяди Васи». 

 

Как будет контролироваться исполнение нового закона? Этот механизм в Техническом регламенте не описан. Принятие законодательных мер отдано в компетенцию участников Таможенного союза.  Иными словами, каждая страна сама будет решать, как выявлять нарушителей и как их наказывать. 

Предлагается, например, ввести обязательную информационную систему для автосервисов, куда будут вноситься данные об устанавливаемых запчастях. Однако это наверняка усложнит работу легальных СТО и на контрасте сделает услуги нелегальных мастеров еще более выгодными. 

 

Сергей ВОЛКОВ 

 

Опубликовано: 14:57 - 25.07.2020г.
Поделиться новостью

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться/зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.