Как увеличить долю отечественных товаров в магазинах обсудили в Бресте

Как увеличить долю отечественной продукции на полках магазинов и сократить количество импортных товаров? Готова ли к этому наша торговля и что необходимо предпринимать в данном направлении? Эти и другие вопросы обсуждались на совещании в Бресте с участием представителей госорганов, производителей и торговых сетей.

 

Мероприятие проходило на базе ОАО «Брестхлебопродукт» – одного из крупнейших зерноперерабатывающих предприятий Беларуси. Ассортимент выпускаемой продукции широкий и включает в себя производство муки, различных круп и хлопьев, не требующих варки.

 

Практически весь потребляемый жителями региона хлеб и кондитерские изделия изготавливаются из муки под торговой маркой «Прибужская Нива» – это официальный бренд предприятия. В сутки здесь перерабатывают свыше 200 тонн зерна пшеницы, ржи, ячменя и проса. Объем производства составляет около 50 тысяч тонн муки в год. Предприятие оснащено высокопроизводительным оборудованием и самыми современными технологиями. Все это наряду с использованием экологического сырья и труда квалифицированного персонала позволяет получать продукцию высокого качества и реализовывать ее по доступным ценам. Предприятие поставляет свою продукцию на хлебозаводы и хлебокомбинаты, в розничные и оптовые точки дистрибуции не только внутри страны, но и за рубежом – в Россию, Украину, Молдову, Чехию, Польшу, Литву и т.д. «Мы серьезный игрок на рынке и надежный партнер, – отметил директор ОАО «Брестхлебопродукт» Анатолий Капица. – Поэтому критических проблем во взаимоотношении с торговыми предприятиями у нас нет, всегда пробуем найти общий язык и разрешить возникающие вопросы».

 

Впрочем, не у всех производителей Брестчины такие ровные и беспроблемные отношения с торговыми организациями. Порой в торговой сети можно увидеть немало импортной продукции, хотя аналогичная выпускается и нашими предприятиями.

 

- К сожалению, сейчас идет тенденция к снижению доли отечественной продукции в ассортименте: к примеру, продовольственные товары белорусского производства в удельном весе занимают чуть больше 70%, а непродовольственные – около 56 процентов, – привел конкретные цифры начальник главного управления торговли и услуг Брестского облисполкома Валерий Мацкевич. – Наша задача состоит в том, чтобы остановить эту негативную тенденцию и обеспечить требования Доктрины национальной продовольственной безопасности, добиться увеличения количества наших товаров на полках магазинов. Необходимо предпринимать целый комплекс мер – популяризировать отечественную продукцию, сближать позиции торговли с производителями, а последним следует снижать себестоимость продукции и тем самым повышать ее конкурентоспособность на рынке.

 

В планах – до конца текущего года увеличить долю белорусских продовольственных товаров до 85% от ассортимента. Для достижения намеченной цели Министерство антимонопольного регулирования и торговли разработало рекомендации, которых уже с 1 марта просят придерживаться субъектов торговли, поставщиков и производителей. Так, в торговых точках предлагается выкладывать отечественные товары в визуально и физически доступных местах, специально отмечать их вывеской или надписью «Сделано в Республике Беларусь/Зроблена ў Беларусi». Кстати, на Брестчине несколько лет назад уже использовали похожие методы, когда секции с товарами отмечали надписью «Изготовлено предприятиями Брестской области». Также рекомендовано не превышать предельные максимальные торговые надбавки на социально значимые товары. В частности, надбавки на хлеб и батон, мясо не должны быть выше 20%, молоко, кефир, сметану, творог без вкусовых добавок и наполнителей – не выше 15%. А производителям и поставщикам МАРТ рекомендует при принятии решений о повышении отпускных цен ограничить предел их повышения по итогам 2020 года не выше прогнозного уровня базовой инфляции (4 процента).

 

Еще один важный момент, на который обратили внимание участники совещания, – качество белорусской и импортной продукции. Иностранные товары могут быть дешевле отечественных, но вот по качеству значительно уступать последним.

 

- Мы уделяем особое внимание защите отечественного потребительского рынка, в том числе по пищевой продукции, – подчеркнул заместитель начальника Брестской областной инспекции Госстандарта Сергей Щербаков. – Ведь импортные товары не всегда соответствуют требованиям технических регламентов Таможенного союза. Поэтому мы выявляем опасную продукцию и изымаем ее с рынка. К примеру, в результате проверок оказалось, что около четверти импортной кондитерской продукции не соответствовало необходимым требованиям. А вот у белорусских производителей аналогичной продукции с качеством все было в порядке.

 

Николай ЯРМОШУК        

Опубликовано: 11:41 - 13.03.2020г.
Поделиться новостью

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться/зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.