Закон О дорожном движении: экзамен на «автомате», «умные» дороги и др

10.04.2021

Белорусские депутаты в первом чтении приняли законопроект, который предусматривает поправки в Закон «О дорожном движении». Такая информация появилась в телеграм-канале Палаты представителей. Какие изменения ждут водителей?

 

Экзамен на «автомате»

 

В законопроекте учетеныы поправки, которые МВД разработало еще три года назад. Сейчас их решено облечь уже в форму закона. Среди них – новые требования при сдаче практических экзаменов в автошколе. Речь идет о типе коробки передач, которой оснащена учебная машина.

 

Так, если курсант сдаст экзамен на «механике», ему впоследствии можно будет управлять авто со всеми КПП. Однако те, кто предпочтет учиться на «автомате», потом сможет ездить только на АКП, о чем будет сделана отметка в его правах.

 

Изменения коснутся и маршрутов для учебных авто. Сегодня маршрут, по которому ездят курсанты, каждая автошкола обязательно согласовывает с ГАИ. В будущем формальностей станет меньше. Законопроект предусматривает, что ГАИ будет просто обозначать улицы, на которые машины с буквой «У» не имеют права заезжать. Остальные места по умолчанию будут считаться разрешенными для обучения.

 

Права для россиян

 

Новое законодательство обещает быть лояльнее к обладателям российских водительских удостоверений. Сейчас россияне с видом на жительство могут ездить со своими правами в Беларуси максимум 90 дней. Новый закон разрешит пользоваться документом до окончания срока его действия.

 

Кроме того, органы погранслужбы и таможни, по новому закону, смогут эвакуировать транспортные средства без помещения его на охраняемую стоянку.

 

Про «умные дороги» и медицину

 

В проекте закона также прописано такое понятие, как «интеллектуальные транспортные системы». Аналогичные комплексы уже действуют в западных странах. Элементы дорожной инфраструктуры следят за обстановкой и «докладывают» о ней бортовым системам. Таким образом водитель может заранее узнавать о заторах, авариях и прочих дорожных сюрпризах.

 

А что с баллами?

 

Обещанную балльную систему для наказания нарушителей пока решено не вводить. Новый проект закона выносили на общественное обсуждение и большинство водителей высказалось против.

    

 – Окончательное решение по балльной системе было принято в процессе работы над проектом нового КоАП, – сообщили в Палате представителей. – Она не была поддержана общественностью. Учитывая это, Постоянная комиссия по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи доработала законопроект к первому чтению, исключив из него положения о балльной системе.

 

Иван СЕРГЕЕВ