Конъюнктурное совещание с участием руководства облисполкома, представителей ООО «МотоВелоЗавод» и субъектов торговли области состоялось в Бресте.
Мероприятие проводилось в рамках выполнения поручения Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2021 года по реализации плана увеличения доли белорусской велотехники на внутреннем рынке до 50 – 60 процентов к 2025 году. Задача, надо признать, вполне реальная, сопоставимая с аналогичными по другим товарам: к началу нынешнего года, например, доля отечественных продовольственных товаров на внутреннем рынке составила 78%, медицинских препаратов и изделий белорусского производства – 70%.
Внимание к данной теме привлекло обсуждение вопросов развития отечественной мотовелотехники 16 февраля 2021 года во Дворце Независимости. Тогда ситуация вырисовывалась не самая благоприятная: при ежегодном увеличении рынка велотехники на 9% даже в период пандемии, в условиях сформированного в мире запроса на здоровый образ жизни нацеленное на внешние рынки упомянутое предприятие продавало в страны ЕАЭС и СНГ 40% выпускаемых двухколесных машин, в то же время доля продаж внутри Беларуси демонстрировала тенденции к минусу.
Минский мотовелозавод был основан в 1945 году и с тех пор является одним из крупнейших производителей мотоциклов и велосипедов на территории СНГ. За 77 лет он произвел и продал более 56 миллионов велосипедов и более 6,5 миллиона мотоциклов. Постоянно совершенствуя свои технологии и разрабатывая новые модели техники, чтобы удовлетворить потребности рынка, имея сертификаты соответствия международным стандартам качества, предприятие сохранило и приумножило лучшие традиции. В его биографии были и непростые периоды, но вовремя предпринятые реанимационные меры позволили сохранить производство, существенно обновить модельный ряд, увеличить выручку и объем продаж. Теперь остается двигаться дальше в том же направлении – больше совместных усилий уделять внутреннему рынку.
Теперь, как было отмечено на совещании в Бресте, в идеале должны быть созданы такие условия, чтобы, где бы то ни было находясь в райцентре или деревне, каждый потенциальный покупатель знал, где он может приобрести велосипед, в том числе с доставкой, последующим обслуживанием, на условиях рассрочки или кредита – как удобнее. Шел разговор и о проблемах, который создает серый импорт. Производители уверены – с недобросовестными конкурентами можно и нужно бороться: для этого существуют проверенные методы типа маркировки, уже используемые в Российской Федерации.
Кроме того, не была обойдена вниманием тема локализации производства, пока остающаяся недостаточно высокой, что вынуждает значительную часть комплектующих закупать у зарубежных партнеров. В 2021-м руководитель завода Николай Ладутько комментировал: «Мы работаем по международной кооперации. Мы тут не льем все детали. Но они ценят то, что это сегодня собрано в Беларуси. То есть «Аист» и белорусские руки, белорусский ум, белорусская голова, белорусские инженеры, белорусские рабочие – это ценится». Однако сегодня пришло время более тесной и плотной промышленной кооперации внутри своей страны. «Мы сейчас сконцентрированы даже не на расширении ассортиментного ряда, а на увеличении выпуска комплектующих на своем производстве и других предприятиях машиностроения Республики Беларусь», – пояснил представитель ООО «МотоВелоЗавод» Максим Цуран.
Стороны также обсудили вопросы ценообразования, логистики, приобретения комплектующих, а результатом встречи стали договоренности о дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве. При этом участники мероприятия пришли к общему мнению: национальный слоган-призыв «Купляйце беларускае» одинаково применим абсолютно ко всем отраслям промышленности, и если остановиться в активном продвижении своего отечественного, то вместо товаров белорусского производства наш внутренний рынок быстро займут конкуренты из стран ближнего и дальнего зарубежья.
Не случайно совещанию предшествовало посещение выставки-продажи белорусской велотехники на первом этаже торгового центра «Корона» напротив магазина «Велосклад» по проспекту Машерова, 16: здесь участникам и приглашенным гостям мероприятия представили громадье вариантов моделей среднего и бюджетного ценового сегмента с подробным описанием технических параметров и характеристик, а также, что немаловажно, возможностью тест-драйва. Здесь, на месте, подтвердилась необходимость более агрессивного, в хорошем смысле слова, и рекламного маркетинга: каждый ли отечественный покупатель осведомлен о выпускаемых ООО ««МотоВелоЗавод» велосипедов под маркой Krakken?
Остается констатировать, что по части широты ассортиментного перечня и предложений на любой вкус и кошелек наш минский завод способен составить достойную конкуренцию любому другому производителю любой другой страны: достаточно зайти на электронный каталог предприятия и выбрать подходящего «железного коня» в развернутом ценовом диапазоне от 230 до 4484 рублей.
Евгений ЛИТВИНОВИЧ
Оставить комментарий