Главная - Новости - Главные новости - ВАТД на «Белой Веже» показал спектакль «451 градус по Фаренгейту»

ВАТД на «Белой Веже» показал спектакль «451 градус по Фаренгейту»

ВАТД на «Белой Веже» показал спектакль «451 градус по Фаренгейту»

Ровно 70 лет назад вышел в свет известный роман Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту». В заголовке автор увековечил температуру воспламенения бумаги, а в культовом тексте оставил предупреждение потомкам. Свой вариант прочтения знаменитого романа-антиутопии представил на сцене Владимирского академического театра драмы московский режиссер Андрей Любимов.

 

Новый спектакль российского театра вошел в фестивальную программу «Белой Вежи».

 

«Наш спектакль «451 градус по Фаренгейту» – не о тех, кто безжалостно сжигает прошлое в угоду светлому будущему. Возможно, он окажется бальзамом и эликсиром жизни для тех, кому хватает мужества сохранять главное, что делает человека человеком – то самое духовное наследие», – обращаются создатели спектакля к своему зрителю. И погружают публику в мир, где идет война с книгами – хранителями мыслей, культуры, истории. Пожарники здесь не тушат, а поджигают, книги не читаются, а уничтожаются. На сцене из декораций – книжные полки до потолка и парящие телеэкраны, откуда нескончаемым потоком льется информационный мусор.
Огонь, пожирающий культуру, – подходящая метафора для действа, которое разворачивается на подмостках. Книги, как бабочки, шелестят крыльями страниц и сгорают. А расчеловеченные люди теряют способность думать, любить, мечтать.

 

 

 

– Я был немало удивлен, когда узнал, что режиссер Андрей Любимов, с которым у нас уже был опыт совместной работы, собирается ставить «451 градус по Фаренгейту». Я слабо представлял, как это можно сделать на театральной площадке. В процессе подготовки спектакля нам удавалось находить интересные сценические решения – это было не мукой, а радостью творчества, – рассказал актер Юрий Круценко, сыгравший брандмейстера Битти – начальника и антагониста главного героя Гая Монтэга.

 

Своего персонажа артист трактует не как воплощение зла, а скорее как совершенно разочаровавшегося в этом мире человека, который приближает неизбежный конец – движет мир к разрушению. «Это противоречивый герой – тем интересней его играть», – говорит Юрий Круценко.

 

 

 

Как отметила заместитель директора по развитию Владимирского академического театра драмы Виктория Туркова, премьерный спектакль этого года уже завоевал свою публику и собирает полные залы. «Постановка получилась современной, несмотря на то, что роман написан более полувека назад. Спектакль очень нравится молодежи. И что отрадно, многие из ребят после посещения театра хотят почитать саму книгу», – добавила она.

 

Брестскую публику творчество владимирских артистов также не оставило равнодушной. А вот у фестивальной команды критиков и театроведов к постановке возникли вопросы. Заявленный как трагифарс спектакль, по мнению экспертов, в большей степени тяготеет к жанру мюзикла.

 

 

 

Как считает театровед из России Алиса Литвинова, общая эстетика постановки выстроена в грохочущем ритме, который мешает зрителю переключиться на внутреннюю рефлексию. С коллегой солидарна театральный критик из Минска Надежда Бунцевич: «Этот материал предполагает прежде всего размышление. На первом месте должна стоять работа мысли зрителя. На мой взгляд, изначально был избран не тот путь, который должен привести зрителя к размышлениям о том, что же все-таки нам надо в современной жизни. Ведь главная мысль самого романа не в том, что есть противопоставление книги и телевизора, а как важно для каждого человека думать и вырабатывать собственную точку зрения».

 

 

 

 

 

Алена САЦУТА
Фото Александра ШУЛЬГАЧА

Яндекс.Метрика