Не единожды «Заря» писала о проблемах с беженцами на белорусско-польской границе. Это еще мягко сказано – проблемах. Люди, пытавшиеся проникнуть в Европу, подвергались избиениям и издевательствам. Были зафиксированы десятки смертей.
Бесчеловечная практика в отношении беженцев продолжается. На этот раз узнали, что такое польское гостеприимство, трое граждан Сомали. Сейчас двое парней и девушка, спасенные белорусскими пограничниками, находятся под наблюдением медиков.
«Мы были в Польше, в лесу», – начинает свой рассказ один из потерпевших.
Лес в Польше – это Беловежская пуща, граничащая с нашей территорией в районе Каменца. Именно сюда беженцы были доставлены белорусскими пограничниками после того, как были избиты и выброшены за разделительный забор польскими силовиками.
Пишем обтекаемо – «силовиками» – по причине невозможности установить, кто встретил сомалийцев. По их словам, на камуфляже не было знаков различия.
Сейчас, находясь в безопасности, сомалийцы не скрывают, что пришлось пережить. О трагедии свидетельствуют многочисленные травмы по всей поверхности тела.
«Мы плакали, когда нас били», – делится впечатлениями от непродолжительного пребывания в Евросоюзе второй собеседник.
Заплакать было от чего: беженцам разбили телефоны, забрали деньги и вещи. Били по ногам, особенно старались травмировать голеностоп.
Но все-таки, как бы цинично ни звучало, им еще повезло. Они остались в живых в отличие от десятков еще менее удачных нелегалов. С 2021 года на границах Беларуси со странами Евросоюза зафиксировано 54 смерти беженцев, 25 из них – на белорусско-польской границе.
Сложившаяся на границе ситуация – яркое свидетельство лицемерия современных польских властей. Послушать их – так Польша эталон и светоч демократии, а на деле видим, что по факту идеологией правящего режима стал оголтелый расизм, взявший на вооружение самые звериные методы апартеида.
Оправдывая действия польских силовиков, общество пытаются убедить, что Польша не имеет никакой исторической вины перед теми странами, откуда идут беженцы.
Но в этом утверждении есть доля лукавства. Да, у довоенной Польши не было колоний. Но очень их хотелось иметь. До такой степени, что целые демонстрации устраивали – от Варшавы до западнобелорусских городов.
Иногда за намерения тоже приходится платить.
Олег КУНЕЦ