Проект, аналогов которому в Беларуси пока нет, был реализован в рамках программы трансграничного сотрудничества «Польша – Беларусь – Украина». Генеральным подрядчиком выступила компания «ИТС-Бел».
К настоящему времени в Бресте оборудовали 7 светофоров, оснащенных «умными» датчиками и камерами. Первый объект на пересечении Варшавского шоссе и улицы Махновича приступил к работе с 25 мая, остальные будут подключены в течение месяца. Они расположены на самых оживленных перекрестках города: Варшавское шоссе – улица Краснознаменная, Варшавское шоссе – улица Октябрьской революции – 28 Июля, улица Октябрьской революции – проспект Республики, улица Московская – улица Пионерская – 28 Июля, улица Московская – Партизанский проспект – проспект Республики, улица Московская – улица Гаврилова.
– Сегодня многие европейские страны идут по пути адаптивного светофорного регулирования, – отмечает представитель ООО «ИТС-Бел» Юрий Агеенко, поясняя уникальность проекта. – В России такие системы реализованы, например, в Санкт-Петербурге на Невском проспекте и Сочи. «Умные светофоры» можно встретить в польских, чешских, голландских и других городах. Когда вы подъезжаете к светофору, вы думаете, что там есть какое-то количество секунд до включения зеленого света. Но когда вы гостите в Европе, замечаете, что эти временные периоды – разные. Скорость включения зеленого света зависит от интенсивности движения на данном перекрестке.
Вычислить ее позволяют десятки датчиков, установленных на каждом из объектов в Бресте. Это дает возможность управлять светофорным регулированием, чтобы снизить временные затраты для автомобилистов на прохождение маршрута.
– Иными словами, – поясняет Юрий Агеенко, – если автотранспорта и пешеходов мало, то формируется так называемая «зеленая волна». Если же подошел пешеход и нажал кнопку, система просчитывает, через сколько включить сигнал. В Бресте есть две магистрали – Варшавское шоссе и улица Московская, которые являются самыми напряженными в плане движения. Для некрупного города это достаточно плотное движение. Плюс ко всему, сформирована некая топология Бреста как города для приграничного движения. Если в условиях пандемии загруженность была меньше, то в обычных условиях – это настоящая Мекка, въездные ворота в ЕС. Возникают вопросы по интенсивности движения, по времени прохождения маршрута: как лучше ехать – по Варшавскому шоссе или по Московской. Поэтому за основу проекта была взята система блютуз-вайфай-датчиков, которые определяют время прохождения перекрестков.
Утром, когда движение наиболее интенсивное, отмечает эксперт, разница между двумя упомянутыми магистралями составляет 17 и 5 минут. В зависимости от времени года и суток эти цифры меняются. В городе установлены 4 табло, которые будут ориентировать водителей, по какому маршруту лучше ехать.
– Брест нас поразил тем, что здесь есть перекрестки, на которых интенсивность движения в разы выше, чем на многих минских или даже петербургских, – отмечает Юрий Агеенко. – Например, на пересечении улицы Октябрьской революции с проспектом Республики количество вариаций изменения сигналов светофора исчисляется миллиардами.
Кроме блютуз-датчиков, которые позволяют формировать время маршрута, в проекте также реализована система магнитно-резонансных датчиков. Они определяют наличие машины в конкретной полосе, что позволяет вычислить интенсивность движения на самом перекрестке. Активность управления этим перекрестком зависит от показаний датчиков, которые покажут: следует уменьшать или увеличивать интервалы стрелок в зависимости от интенсивности движения.
Все семь объектов в Бресте также оснащены самыми современными купольными камерами с 40-кратным зумом и ИК-подсветками. Камера поворачивается на 360 градусов и позволяет мониторить весь перекресток, любую его точку. Стримовое видео превосходного качества в режиме реального времен транслируется на экраны Центра автоматизированной системы управления дорожным движением, который открыт сегодня в здании СМЭП ГАИ Бреста.
– Если случится ДТП, то мы сможем с помощью специальной программы посмотреть запись любого инцидента. Храниться записи могут полгода, мощности сервера это позволяют. Мы надеемся, что в будущем по одному подключим к системе все аналоговые светофоры в Бресте, – резюмирует представитель генподрядчика.
Татьяна МИЦКЕВИЧ
Фото Александра ШУЛЬГАЧА
Оставить комментарий