Главная - Новости - Главные новости - В Бресте прошел III Медиафорум Беларуси

В Бресте прошел III Медиафорум Беларуси

В Бресте прошел III Медиафорум Беларуси

Руководители и журналисты государственных СМИ, блогеры и медиаэксперты собрались на площадке III Форума медийного сообщества Беларуси, который состоялся 2 июня в Бресте.

 

Город над Бугом принимает медиафорум впервые. Два предыдущих проходили в Минске и Витебске. Акцент на брестский регион в нынешнем году был сделан не случайно. В последнее время в структуре местных средств массовой информации происходят значительные изменения, и Брестчина готова поделиться своим опытом.

 

Впрочем, на форуме обсуждались и глобальные информационные тренды. Темой мероприятия стала «Кросс-медийная журналистика: технологии и инструментарий». Если коротко, эксперты говорили о том, как традиционные СМИ сегодня могут сосуществовать с социальными сетями, где каждый пользователь, по сути, играет роль распространителя информации.

 

 

 

 

Участников форума приветствовал министр информации Владимир Перцов. Он подчеркнул, что такой формат общения профессионалов с каждым годом становится все более значимым и востребованным.

 

– Новые реалии ставят перед белорусским медиасообществом новые задачи, – отметил министр. – Ускоряется процесс цифровизации, меняются предпочтения аудитории, растет роль социальных сетей. В этих условиях необходимо совершенствовать подходы по работе с людьми, учиться работать с читателями и зрителями, в том числе на «недружественных» интернет-площадках.

 

Не секрет, что белорусским средствам массовой информации теперь приходится работать в сложной политической и экономической обстановке. Сжимается рекламный рынок, с которого из-за санкций уходят зарубежные компании. А это значит, газетам, радио и ТВ приходится больше полагаться не только на местных рекламодателей, но и на государственную поддержку.

 

В этих условиях также оправдала себя оптимизация региональных СМИ путем создания медиахолдингов. Как пример одного из успешных проектов, Владимир Перцов привел холдинг на базе Брестской областной газеты «Заря», к которой в начале 2023 года присоединились три районки «Савецкае Палессе» (Ганцевичи), «Голас часу» (Малорита) и «Сельская праўда» (Жабинка).

 

 

От принимающей стороны взял слово председатель Брестского облисполкома Юрий Шулейко. Он обратил внимание на ответственность работы журналиста, где от каждого слова, а порой даже от запятой может зависеть многое.

 

– Мы готовы поддерживать любые начинания и проекты, которые помогают нашей Брестчине развиваться, формируют у жителей области желание трудиться, создавать материальные и духовные блага, а в нынешнее сложное время еще и защищать свою землю, свою историю и сегодняшний мирный день, – заявил Юрий Шулейко. – Стараемся мотивировать и наших журналистов. Уже 19 лет проводим областной журналистский конкурс. За это время в нем приняло участие около двух тысяч человек, а награды получили около 500…

 

 

 

Тему «кросс-медийной» журналистики раскрыла специальная гостья – заместитель главного редактора медиагруппы «Россия сегодня» Наталья Лосева. По ее словам, в последнее время многие СМИ делают акцент на работе с аудиторией в социальных сетях. И это правильно, поскольку время, которое пользователи проводят на таких площадках, растет.

 

– Вдумайтесь, сегодня среднестатистический интернет-пользователь тратит на соцсети около 2,5 часа в день, – рассказала Наталья Лосева. – А за последние три года мировая аудитория социальных сетей увеличилась на 30 процентов, или на миллиард человек, чему, конечно, поспособствовала пандемия COVID-19.

 

При этом эксперт призвала действовать аккуратно. По ее словам, медиаменеджеры часто относятся к социальным сетям как к волшебной таблетке – мол, если СМИ там работает, оно автоматически становится популярным. Но на самом деле важно анализировать, как и какую информацию подавать. Читатель быстро отпишется от вашего аккаунта и канала, если потеряет к нему интерес. Иными словами, лояльность аудитории здесь утрачивается так же быстро, как и приобретается.

 

 

Приемами «кросс-медийной» журналистики белорусские СМИ уже пользуются. В качестве примера на форуме рассмотрели работу информационного агентства БелТА, которое активно развивает не только аккаунты в соцсетях, но и свой канал на YouTube, имеющий более 1,2 миллиона подписчиков. Здесь же ведутся подкасты, набирающие десятки и сотни тысяч просмотров – и это неплохой результат, что признают даже иностранные коллеги.

 

 

И все же в работе современных средств массовой информации очень важна не только творческая, но и экономическая составляющая. Об этом говорила начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Брестского облисполкома Татьяна Гагакова. Сделать информационный сектор прибыльным – можно и нужно. Ну а дальнейшее развитие региональных СМИ, по ее мнению, будет эффективно в составе медиахолдингов.
Положительные примеры уже есть. Недавнее объединение Пинской районной газеты «Полесская правда» с городским «Пинским вестником» помогло нарастить тираж, оптимизировать штаты и поднять сотрудникам зарплаты. Кроме того, была устранена «перекрестная конкуренция» за рекламодателей – ситуация, когда двум государственным газетам приходилось соперничать на весьма ограниченном рынке.

 

Еще один удачный пример холдинга – объединение областной газеты «Заря» с тремя районками (что положительно оценил и министр информации). Результаты не заставили себя ждать: выросли тиражи (в том числе по подписке), сократились расходы «на типографию» и логистику. Так что, работа по вовлечению других региональных СМИ в медиахолдинги наверняка будет продолжена.

 

В новых условиях перестраивается и работа редакций, которые становятся все более универсальными. Помимо выпуска газет и ведения соцсетей, им приходится делать контент для телеграм-каналов, видеохостингов и так далее. Перед белорусскими медиа стоит задача всеми силами расширять и удерживать аудиторию, чтобы донести до людей объективную и проверенную информацию.

 

Иван СЕРГЕЕВ
Фото Александра ШУЛЬГАЧА

Яндекс.Метрика