Протяженность нового участка, от перекрестка с улицей Кескевича до Варшавского кольца, занимает 1002 метра. Открывшая дорога имеет важнейшее логистическое значение для жителей юго-западной части города. Съезд с кольца на Варшавском шоссе позволит быстрее добираться до жилых районов и разгрузит сеть в часы пик.
Символический пуск движения на благоустроенном участке дороги выполнили заместитель председателя Брестского облисполкома Вадим Ольшевский и мэр Бреста Сергей Лободинский, которые первыми проехали по нему, проверив качество покрытия.
– Очень приятно, что город Брест прирастает еще одной транспортной артерией. За эти годы мы многое сделали, начиная с Западного обхода, и будем продолжать дальше в том же духе. Хочу поблагодарить команду строителей за труд, за то, что эта улица наконец-то появилась. Я думаю, жители города оценят это по достоинству, – подчеркнул Вадим Ольшевский.
Для города этот участок дороги стал завершением инфраструктурного узла, связывающего новые жилые районы и основную транспортную артерию, технически став южным продолжением Западного обхода.
– Мы продолжим застройку Юго-Западного микрорайона, и эта дорога – часть инвестиционного проекта на застройку торговыми и общественными объектами, жилыми зданиями. Хорошая черта Бреста – это объемы строительства жилья. Мы в этом году строим 200 тысяч кв. метров, и эта планка уже на протяжении пяти лет не снижается. Соединить новые районы с городом дорожной сетью – для нас важная задача, – подчеркнул Сергей Лободинский.
Реализовали проект, обустроив дорогу на грунтовой подушке, специалисты подрядной организации из Минска; субподрядчиком и основным производителем работ стало ОАО «Строительный трест №8».
Главной сложностью, как и во всем строительстве Юго-Западных микрорайонов, стала необходимость выравнивания и отсыпки грунта для старта работ. Систему водоотведения также продумали с учетом реалий почв и грунтовых вод в этой местности.
– Насыпь более трех метров с обустройством по современным стандартам строительства. Предусмотрены все светофорные объекты, в том числе для людей с ограниченными возможностями. Имеются велосипедные и пешеходные дорожки, тактильная плитка, звуковая индикация. Всё, что можно было предусмотреть, здесь реализовано. Договор заключили в конце 2022 года, и вот 20 мая текущего года весь объем работ выполнен. Из областного бюджета затрачено порядка восьми миллионов рублей, – сообщил директор УКС города Бреста Игорь Косенков.
На отрезке улицы Мытная предусмотрено размещение двух остановочных пунктов общественного транспорта с выездом на кольцо. Пока автобусы и троллейбусы там не пойдут, но в перспективе, по мере застройки кварталов вдоль улиц Мытная и Кескевича, сообщение откроют.
– Надо отметить, что мы по городу не снижаем объемы асфальтирования и благоустройства. В прошлом году мы завершили сплошное асфальтирование порядка 25 километров дорог, в этом году план не меньше. Работа кипит на улицах Скрипникова, Смирнова, Адамковской и на других территориях, – проинформировал председатель Брестского горисполкома Сергей Лободинский.
Роман АНШИЦ, фото автора