В Беларуси начали собирать новый серийный электрокар

Белорусско-китайская компания «БелДжи» дала старт новому проекту. В Беларуси налажен выпуск электрического кроссовера Geely EX5. Недавно в Минске состоялась его премьера, а первые экземпляры отправились к дилерам. Что это за модель?

Родом из Galaxy

Кроссовер EX5 длиной 4,62 метра можно отнести к классу SUV-C. Он уже знаком в родном Китае. Там он называется E5 и является представителем семейства Galaxy, которое объединяет линейку электрических и гибридных машин.

Под этим же названием автомобиль ранее поставляли из Поднебесной в Россию и Беларусь. Спрос был хорош. Именно поэтому его решили локализовать на заводе «БелДжи» в Минской области.

На старте сборка налажена «отверточным» способом, то есть из импортных комплектов. Когда-то так производились и другие Geely. В перспективе локализацию углубят, если в этом будет экономический смысл.

– Посмотрим на спрос. При активных продажах производство будет увеличиваться, – отметил глава «БеДжи» Геннадий Свидерский в беседе с журналистами. – Планируем выйти на ежегодный тираж как минимум в тысячу электромобилей. Важно отладить продажи и сервис внутри республики, а дальше наладить поставки в Россию, куда сегодня уходит около 80 процентов наших машин.

Дело техники

Учитывая, что сборка «отверточная», в части техники белорусский EX5 ничем не отличается от китайского донора. Он оснащен электромотором мощностью 218 лошадиных сил. Этого хватает, чтобы разогнаться с нуля до сотни за 6,9 секунды.

Впрочем, для владельца электрокара более важно другое – емкость батареи и запас хода. Здесь производитель заявляет 430 километров на одной зарядке в европейском ездовом цикле WLTP, что недалеко от реальности. Само собой, для максимального пробега придется ехать в экономичном режиме.

Литий-железо-фосфатная батарея успешно прошла испытания в наших климатических условиях. Ее тестировали на устойчивость к пожару, холоду, влаге и разного рода повреждениям.  А еще Geely EX5 оборудован двумя портами для зарядки. Оба распространены на белорусских заправочных терминалах – Type 2 (медленный) и CCS Combo 2 (быстрый).

Заглянем в салон

Салон вмещает пятерых седоков, включая водителя. Внутренний дизайн выдержан в стиле минимализма. Управление большинством опций идет через меню сенсорного экрана с диагональю 10,2 дюйма. Физических кнопок почти нет.

Меню мультимедиа логично и привыкания не потребует. Рулевая колонка имеет регулировки по углу наклона и по вылету. Пространства достаточно и впереди, и на галерке. Сзади, как и во многих электрокарах, нет центрального тоннеля, что добавляет места для ног.

Интересная фишка – выдвижной ящик под задним диваном, куда можно сложить мелкие и средние по размеру вещи. Впрочем, и других ниш в салоне предостаточно. Удобен и багажник. Его пол двухуровневый, на нижнем «ярусе» скрывается еще одна секция для поклажи.

Что с ценами?

Учитывая мощный двигатель и современное оснащение, бюджетных цен никто не ждал. Однако на фоне многих импортных электрокаров прайс на EX5 выглядит вполне приемлемо: от 74 тысяч рублей, что по курсу составляет менее 25 тысяч долларов. Покупателям доступны две комплектации – Pro и Max.

Локализованный SUV прошел русификацию. Уже в стандарте есть система мультимедиа, обогрев всех сидений, шесть подушек безопасности, датчики дождя и света, система контроля давления в шинах и прочее.

В топовой комплектации добавится проекционный дисплей, атмосферная подсветка салона и продвинутая аудиосистема с 16 динамиками. Передние кресла обзаведутся функциями массажа и вентиляции. Дверь багажника – сервоприводом. Расширится и набор электронных помощников: например, появится адаптивный круиз-контроль и система распознавания дорожных знаков.

Материалы выпуска подготовил Сергей ВОЛКОВ

Яндекс.Метрика