В Беларуси будут штрафовать за спам в почтовых ящиках, если собственник против его распространения

Новая редакция Закона РБ «Об изменении законов по вопросам рекламы», которая вступила в силу с 8 июля, обещает избавить наши почтовые ящики от буклетов и листовок. Впрочем, прямого запрета на бумажный спам в документе нет, но по требованию владельца распространители обязаны будут прекратить бросать подобную продукцию в его ящик. В какой форме озвучить это требование, чтобы добиться желаемого, попытаемся разобраться.

 

Сегодня на просторах интернета можно найти массу способов, как бороться с распространителями листовок. Вопрос лишь в том, насколько они действенны. Светлана Бруслевская, главный специалист управления торговли и услуг Брестского горисполкома, считает, что проще всего сделать соответствующую наклейку на почтовом ящике, которая будет свидетельствовать о том, что его владелец категорически против такого рода спама.

 

– Это создаст определенный зрительный эффект, – поясняет собеседница. – Но чтобы добиться своей цели, рекомендую все-таки сделать на наклейке отсылку к соответствующему пункту закона – чтобы распространитель понимал, что он нарушает и чем это может быть чревато.

 

В том случае, если законные требования собственника будут проигнорированы, предусмотрены штрафы от 5 до 30 базовых величин для физических лиц, от 10 до 40 – для индивидуальных предпринимателей и от 20 до 50 – для юрлиц.

 

 

 

 

Как сложится практика применения закона, можно будет оценить через некоторое время, поскольку он только недавно вступил в силу. Но уже сейчас очевидно, что в большинстве случаев выяснить и доказать, каким образом листовки попали в тот или иной ящик, будет весьма непросто. Может, их принес почтальон или работники ЖЭСа. А вдруг это соседские дети решили таким образом пошутить, напичкав ваш ящик различного рода листовками.

 

И второй вопрос: кто конкретно распространитель? Для такого вида деятельности компании, как правило, заключают договоры с соответствующими организациями или физическими лицами. В отдельных случаях – пользуются услугами РУП «Белпочта».

 

Чтобы выяснить это, для начала стоит посетить свое почтовое отделение и поинтересоваться, не занимаются ли там распространением бумажной рекламы. А затем уже потребовать не бросать ее конкретно в свой ящик. Как вариант – можно также отправить письменное обращение. Однако это позволит избавиться лишь от части подобной продукции.

 

Некоторые жильцы, говорит Светлана Бруслевская, самостоятельно звонят в компанию, которая слишком навязчиво себя рекламирует, и обсуждают проблему. Это тоже один из вариантов «отфильтровать» спам.

 

– Такое было в нашей практике, – рассказывает собеседница. – Мужчина не желал видеть в своем ящике рекламу пластиковых окон. Мы побеседовали с руководством компании, и они перестали бросать листовки не только этому человеку, но и всем жильцам дома.

 

К слову, по словам специалиста, жалоб на спам в почтовых ящиках не так и много. Большинство горожан, видимо, действует по старинке – выбрасывает лишнюю рекламу в мусор. И этот метод, к слову, самый простой и эффективный.

 

 

 

– За последние несколько лет нареканий на листовки в ящиках было буквально пару случаев, – говорит Светлана Бруслевская. – Один из них касается появления в нашем городе новой пиццерии, на первых порах они очень активно разбрасывали свою рекламу. Нам поступила жалоба, мы довели сей факт до сведения компании – и рассылка прекратилась.

 

Во избежание путаницы в законе уточняется: запрет не распространяется на рекламу на обратной стороне жировок или в печатных СМИ. К слову, среди прочих новшеств документа есть и запрет на распространение рекламы посредством телефонной связи или электронной почты без предварительного согласия абонента, а также запрет на рекламу ритуальных услуг через почтовые ящики и всевозможные виды связи.

 

 

Татьяна МИЦКЕВИЧ

Опубликовано: 09:39 - 21.07.2021г.
Метки:
Поделиться новостью

Последние новости