Желтый автобус с тонированными стеклами сразу привлекает внимание непривычным дизайном. Как уже рассказывала Zarya.by, МАЗ-303 – это новинка Минского автомобильного завода, низкопольный городской автобус, и Барановичский автопарк первым из регионов получил возможность обкатать новую модель.
Как отметил начальник отдела автоматизации и модернизации производства ОАО «Автобусный парк г. Барановичи» Сергей Дубешко, эти автобусы выпущены ограниченной партией, чтобы провести сравнительные характеристики с электробусами, от чего и будет зависеть дальнейшее развитие пассажирского автомобильного транспорта. Средства на его приобретение – 555 тысяч 600 рублей – были выделены из областного бюджета.
На маршрут в этот день вышел водитель Андрей Юрчик, который также оценил возможности новой машины. В автопарке он работает восемь лет и гордится тем, что ему выпала честь одним из первых сесть за руль экспериментального транспорта. Он показал новшества, которыми новый автобус выгодно отличается от предыдущих моделей. В их числе кондиционеры, благодаря которым в любую погоду, и в жару, и в зимний холод, в салоне и кабине водителя будет комфортно. В автобусе есть система видеонаблюдения, и водитель может видеть всё, что происходит в салоне.
Также у пассажиров появилась возможность заряжать свои мобильные устройства – рядом с каждым сиденьем установлен usb-разъем. На каждой двери внутри и снаружи установлены кнопки для требования остановки. Для удобства пассажиров с ограниченным возможностями и мам с колясками автобус оснащен системой книлинга (когда автобус наклоняется к остановке) и пандусом. Для того, чтобы им воспользоваться, перед посадкой нужно нажать соответствующую кнопку у средней двери. Сигнал передается водителю, и тот сможет при необходимости выдвинуть пандус. Также автобус оснащен динамиками не только внутри, но и снаружи, чтобы оповещать номер автобуса и название остановки для слабовидящих пассажиров.
По сравнению с предыдущими моделями автобусов без «гармошек», МАЗ-303 стал на 46 сантиметров длиннее, и в целом салон стал просторнее. В автобусе 27 мест для сидения, также могут поместиться 76 пассажиров стоя, и у средней двери расположено полноценное место для размещения инвалидной коляски или же нескольких детских колясок.
Первыми оценить удобства нового автобуса смогли пассажиры маршрута №20, связывающего автобусный парк с улицей Красноармейской. В дальнейшем автобус будет ходить по этому маршруту и маршруту №5, так что увидеть его можно будет не только в центре, но и в отдаленных от него районах города.
Елена ЮРКЕВИЧ
Фото автора
Оставить комментарий