В многофункциональном центре облисполкома Вадим Кравчук тепло приветствовал народного артиста Российской Федерации, генерального директора киностудии «Военфильм», актера, режиссера и продюсера Игоря Угольникова, советскую и российскую актрису, телеведущую, заслуженную артистку Российской Федерации Марию Шукшину, заслуженного работника культуры Российской Федерации, актера дубляжа, сценариста, продюсера, президента кинопрокатной компании «Каропрокат» Алексея Рязанцева, генерального директора Первой российской студии дубляжа, озвучивания и продакшна «Мосфильм-Мастер» Евгения Бейлина.
Встреча переросла в пресс-конференцию. Поскольку визит российский деятелей кино приурочен к 100-летию белорусского кинематографа и 100-летию основания киностудии «Мосфильм», прежде всего журналисты поинтересовались совместными творческими проектами.
– Здесь, в Бресте, с генеральным директором «Беларусьфильма» Юрием Алексеем мы обсудим наш новый большой проект о легенде партизанского движения Беларуси Батьке Минае. У нас есть идея, кто из российских актеров может сыграть эту роль – по своей харизме, по человеческим качествам и предыдущим ролям, тут важно также сходство. Но при этом актера на главную роль будем искать и в Беларуси, – посвятил в планы Игорь Угольников. – Но пойдем еще дальше, потому что не только военное кино необходимо снимать, но и детское, и драмы и, конечно же, говорить о современности. Этого подчас очень не хватает. Мы порой опасаемся снимать яркие фильмы о наших современниках, и чаще обращаемся к истории. Что, впрочем, тоже необходимо. Что же касается военного кино, считаю, оно прежде всего должно быть достоверным, а потом эмоциональным. Когда кино снимается недостоверно, удивительно, но молодые зрители, которые о войне ничего практически не знают, считывают неправду и отворачиваются. И потом доверие к нашему военному кино возвращать очень трудно. Поэтому отношение к военному кино должно быть весьма строгим со стороны государства. Наша киностудия помогает снимать практически все военные фильмы – техникой, вооружением, теперь и к сценарию будем тщательнее относиться. И стараемся между достоверностью и эмоциями выбирать золотую середину.
Евгений Бейлин отметил, что немало знаковых картин было снято на киностудии «Беларусьфильм». К примеру, свой первый фильм снимал здесь Андрей Тарковский. На «Беларусьфильме» Валерием Рубинчиком был снят первый советский триллер «Дикая охота короля Стаха». Виктор Туров, по сути, стране открыл Владимира Высоцкого в фильме «Сыновья уходят в бой». То есть совместное кино есть, и его, несомненно, должно быть больше. Вопрос и к прокатчикам: чтобы в России чаще показывали белорусские картины, а в Беларуси – российские.
– Прокат в Беларуси, как ни в одной стране СНГ, постоянен, стабилен. Если говорить о партнерстве, оно не может быть инициировано только с одной стороны, должно быть ответное желание. Нужно продумывать совместные проекты. На территории Беларуси снимается российское кино, и до недавнего времени его было достаточно много. Но нет, например, в Беларуси своей кинокомиссии, которая могла бы поддержать съемки российских фильмов на территории Беларуси. Это тоже очень важно, – подчеркнул Алексей Рязанцев и напомнил, что фильм «Хитровка. Знак четырех» в Беларуси показали раньше, чем в России, привозил продюсер сюда и «Крылья над Берлином» и «Нахимовцы», а скоро будет у нас с премьерным показом фильма «Блиндаж».
Мария Шукшина с удовольствием вспомнила, как однажды в общей сложности провела год в Минске на съемках сериала «Террористка Иванова», поставленного режиссером Владом Фурманом. Для меня это, говорит, было как возвращение в 70-е годы: такой спокойный, зеленый, чистый и ухоженный город. На подходе новый проект – «Романовы», о царской семье. Начало съемок запланировано на лето.
Продолжат гости общение с брестчанами сегодня в 18.00 на торжественном открытии Дней «Мосфильма», посвященных 100-летию белорусского кинематографа и 100-летию основания киностудии «Мосфильм» в большом зале кинотеатра «Беларусь». Там же зрителям будет представлена отреставрированная версия легендарного советского фильма «Любовь и голуби»,
Ирина ОРЛОВА
Фото Александра ШУЛЬГАЧА
Оставить комментарий