Октябрь стал лучшим месяцем в нынешнем году для белорусских автодилеров. Покупатели забрали из салонов рекордное число новеньких машин. При этом российская Lada стала активнее бороться за клиентов с белорусско-китайскими Geely и Belgee.
Новье берем
Объем продаж новых легковушек в октябре достиг почти 5 тысяч экземпляров. Такие цифры приводит Белорусская автомобильная ассоциация (БАА). Это лучший результат за минувшие десять месяцев 2024 года.
Если сравнивать с аналогичным прошлогодним периодом, продажи выросли в два раза! Такая же динамика наблюдается и за десять месяцев. Одним словом, рынок показывает уверенное восстановление. Тиражи новых легковушек в Беларуси уже приблизились к показателям «досанкционных» лет.
Локомотивом продаж в октябре остались китайская марка Geely и формально отделившаяся от нее белорусская «дочка» – Belgee. На их долю приходится 51 процент продаж новых легковушек. Причем наша марка наращивает количество машин.
Именно в прошлом месяце компания выпустила 50-тысячный автомобиль под маркой Belgee. Такой тираж достигнут с июля 2023 года. Юбилейным автомобилем оказался кроссовер X50 цвета «черный металлик» в максимальной комплектации Prestige. Правда, он ушел не на белорусский, а на российский рынок.
Предпочтения?
В структуре рынка эксперты БАА отмечают постепенные изменения. В частности, белорусские покупатели все реже обращают внимание на легковушки класса С, предпочитая более дешевые и компактные варианты B-класса.
А вот в сегменте кроссоверов (SUV) растут все ниши – от компактных B-SUV от среднеразмерных D-SUV. Это мировая тенденция. В большинстве стран покупатели все чаще предпочитают практичные городские «паркетники» разных габаритов.
Еще один тренд – рост популярности электрокаров. Причем китайских. Их становится все больше. В автомобильной ассоциации отметили хороший старт новичков – Geely E8 и Dongfeng Box. Их везут напрямую из Поднебесной.
Lada идет в атаку
В то время как бренд Belgee наращивает присутствие в России (шестое место в топ-10 по итогам октября), российская Lada пытается вернуть позиции в Беларуси. Они были частично утрачены из-за санкций.
Так, популярная в нашей стране семейка Vesta на целый год уходила с конвейера и до сих пор чувствует проблемы с оснащением. Универсалы Largus не производились более двух лет. Сократился выбор комплектаций у Granta.
Сейчас модельный ряд «АвтоВАЗа» уже практически оправился от санкций, благодаря (в том числе) китайским партнерам. Поэтому Lada опять активно борется на место под солнцем на зарубежных рынках.
Главным конкурентом Волжского завода в Беларуси остается «БелДжи». Профильные СМИ уже отмечают, что обе компании синхронно начали снижать цены и предлагать разные акции, чтобы привлечь внимание клиентов.
При этом полностью модельные ряды Lada и Geely/Belgee не пересекаются. Если белорусский седан Emgrand напрямую конкурирует с седанами Vesta и Granta, то в нише кроссоверов Lada выставить нечего, кроме «высоких» универсалов с шильдиком Cross. Зато в сегменте рамных внедорожников – лидерство у «АвтоВАЗа». Аналогов линейке Niva у белорусских производителей пока не имеется.
Кстати
За последние 30 лет число легковых авто в собственности белорусов увеличилось почти в четыре раза. Об этом сообщила журналистам первый заместитель председателя Национального статистического комитета Республики Беларусь Елена Кухаревич.
– Если тридцать лет назад у нас каждый двенадцатый человек имел автомобиль, то сейчас имеет каждый третий, – отметила специалист. – Число легковых автомобилей на наших дорогах превысило 3 миллиона. Парк значительно обновляется. Таким образом, легковой автомобиль давно перестал быть для белорусов роскошью.
Сергей ВОЛКОВ
Оставить комментарий